Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
«Необоснованное заявление производителя об экологичности товара называется «гринвошинг», что дословно переводится как зеленое отмывание. Это очень неблагоприятная тенденция. Во-первых, это вводит в заблуждение потребителя. Во-вторых, это нечестная конкуренция с по-настоящему экологичными производителями», – рассказала Ксения Илларионова, руководитель по связям с общественностью Экологического союза.
Экологичный продукт по определению не несет никого вреда окружающей среде с момента производства до его утилизации.
В первую очередь следует обратить внимание на маркировку. Экологичный продукт помечен зеленой наклейкой с надписью «Листок жизни. Экомаркировка». Помимо этого, существуют сайт и бесплатное приложение, где можно проверить эмблему экологичного товара. Достаточно навести камеру на наклейку, и приложение выдаст информацию об экомаркировке. Популярная уловка производителей – сделать наклейку, максимально похожую на экомаркировку. Если производитель использовал знак нелегально, он ответит за это по закону.
Если приложения под рукой нет, а известный знак экологичности отсутствует, следует прочитать состав. Размытые определения химических компонентов, наличие консервантов, слова «эко» и «био» – верные признаки гринвошинга.
Подробнее смотрите в программе «Утро в Петербурге».
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»