Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
На руках у специалистов оказалось всего лишь несколько оригинальных деталей и черно-белые фотографии. Колоссальная задача – перевести все в цвет, понять природу материалов, которыми были богато отделаны комнаты. В общем, повторить все то, что больше двух столетий назад виртуозно исполнили Чарльз Камерон и Джакомо Кваренги.
Под сводом Купольного зала, на высоте 10 метров, художники подбирают цветовую гамму стен. Из трех вариантов утвержден пока один. Купол украсит палевый тон – это что-то среднее между песочным и персиковым цветами. А в люнетах медленно «прорастает» пышная зелень.
«Сейчас с маленького формата, который мы сделали в мастерской, переношу на большой, чтобы мы могли на месте посмотреть, как работает рисунок и как здесь в дальнейшем будет работать свет», – рассказала корреспонденту телеканала «Санкт-Петербург» художник Александра Васькина.
В этом зале, где когда-то любила обедать Екатерина II, воссоздана центральная розетка, а чуть ниже, в кессонах, «распускаются» белоснежные цветы. Важен каждый завиток лепнины. Осколки этой исторической отделки музейные работники находили буквально под ногами. Во время Великой отечественной Зубовский флигель, как и весь дворец, разграбили фашисты. Все, что осталось, уничтожил пожар 44-го года. Несколько чертежей и автохромы – предшественники цветной фотографии – это единственное, на что опираются реставраторы.
Подробнее смотрите в репортаже телеканала «Санкт-Петербург».
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»