Сколько в Петербурге зарабатывают графические дизайнеры

12 октября 2021 21:05 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Сколько в Петербурге зарабатывают графические дизайнеры
Сколько сегодня зарабатывают графические дизайнеры, и что нужно, чтобы освоить эту специальность? Опытные дизайнеры рассказали корреспонденту телеканала «Санкт-Петербург» некоторые секреты профессии.

Логотипы и фирменные стили компаний Ольга создает без малого пять лет. Работу нашла еще во время учебы на факультете дизайна.   

«Так получилось, что я нашла работу, прямо когда обучалась на 3-м курсе в университете. На 3-м курсе всегда проходят практику, мой преподаватель предложила мне в компанию, где я сейчас работаю, и собственно, здесь я и осталась», — рассказала бренд-дизайнер Ольга Самофалова. 

С тех пор прошла путь от младшего графического дизайнера до старшего специалиста. Зарплата выросла втрое. Сегодня опытные «графики» Петербурга могут рассчитывать на 100 тысяч в месяц. Гонорар начинающих — 30-40. 

«С начала сентября около 140 вакансий по Петербургу и на начало октября претендуют более 2100 соискателей на место графического дизайнера, то есть конкуренция очень большая», — отметила руководитель пресс-службы интернет-рекрутмента Мария Бузунова. 

В борьбе за место не участвуют дизайнеры без портфолио. Путь к должности — удачные примеры работ. Достаточно иметь пару-тройку таких. Желательно логотипы должны быть сделаны для разных отраслей бизнеса – так работодатель увидит в вас универсального специалиста.  

«Часто вакансии дизайнеров, в принципе, либо это подработка, либо постоянная работа, они предполагают очень короткий дедлайн — быстро задача дана, быстро задачу сделали, сдали. И поэтому для работодателя очень важно, чтобы дизайнер всегда был на связи, соответственно, многозадачность, ответственность, стрессоустойчивость», — рассказала Мария Бузунова. 

Образование вторично — в вакансиях высшее дизайнерское часто только желательно, но не необязательно. Поэтому многим достаточно курсов. На онлайн-обучение уйдет около года.  

«Самое интересное, что необязательно иметь какой-либо опыт на старте: если человек заканчивал художественную школу, это отлично. Если не заканчивал и много лет работал в какой-то другой сфере, то это тоже хорошо, потому что вход в эту профессию очень низкий. Мы обучаем от простого к сложному и постепенно нарабатываем все нужные навыки», — эксперт онлайн-школы Елизавета Кононова. 

Учат работать в графических редакторах, креативно мыслить и общаться с заказчиками. В качестве домашнего задания — создание логотипа и фирменного стиля по реальным ТЗ. На выходе получается разнообразное портфолио. Некоторые школы предлагают трудоустройство. Но многие предпочитают работать на себя. Вне офиса больше свободы, да и гонорары внушительней.  

«Я знаю, что за логотип можно попросить миллион, например, а можно и не просить. Я знаю людей, которые со мной учились, но они не чувствовали себя достаточно квалифицированными, чтобы просить даже 10 тысяч рублей», — отметила графический дизайнер Аня Нович. 

Синдром самозванца — плохой помощник в продвижении. На самом деле бизнес готов платить солидные гонорары дизайнерам. Например, один российский банк потратил на смену логотипа 2,5 млрд руб. Казалось бы, ради галочки. Но не простой — ее появление на логотипе символизируют целеустремленность компании. Так что опытные дизайнеры советуют новичкам не слишком занижать стоимость своих услуг. И мониторить цены, которые предлагает рынок.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»