Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Огромные, пятиметровые, впечатляющие. Эти полотна Вячеслав Чеботарь писал около трех лет. Леса в мастерской также привычны, как краски и кисти. Бывает, что подниматься и вновь спускаться приходится из-за одного мазка, почти ювелирная работа. В поисках нужных образов Вячеслав Чеботарь сделал десятки эскизов.
Широкие мазки напоминают византийскую мозаику. Уникальная возможность рассмотреть работы вблизи. Скоро они переедут в музей Александро-Невской лавры. Именно небесному покровителю Петербурга посвящен этот цикл картин.
«Это отдельный характер, отдельная жизнь, которая в результате становится Россией», — рассказал народный артист РСФСР Николай Мартон.
Вячеслав Чеботарь рано начал писать. Половину своих полотен создал во время учебы в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Художник убежден, образование – фундамент, но чтобы уверенно держать кисть, нужна творческая практика. Студентов своей Академии «Сверхкартины» он учит графике, живописи, скульптуре и другим видам искусства. А главное – вдохновляет писать много и часто.
«Я учу студентов, чтобы они не уподоблялись житейскому быту, а парили своим духом над бытьем», — отметил художник Вячеслав Чеботарь.
Картины цикла словно светятся изнутри. По словам художника, люди все больше отдаляются от духовного мира. Поэтому приставка «сверх» не только про габариты, но и «сверхзадачу» картин.
Репортаж подготовила корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Наталья Медведева.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»