Сколько зарабатывают посредники на продажах старых вещей через интернет

31 августа 2021 22:10 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Как зарабатывают посредники на продажах старых вещей через интернет
Старая одежда, не читанные или зачитанные книги, никогда не покидавший шкаф сервиз, хлебопечка, которая успешно прошла испытания, но с тех пор пылится на антресолях - все это можно выгодно продать. Этим занимаются специалисты по продажам на маркетплейсах.

Трудно поверить, но тот, кто разбирается, как работают электронные доски объявлений, зарабатывает больше миллиона рублей в месяц. 

«Отряд специального назначения» вызывают, когда продавцы вступают в битву за потребителя на полях сервисов объявлений. Эксперт поможет за небольшой процент продать, например, старый телевизор. Но опытным специалистам интереснее работать с компаниями. Интернет-торговля расцвела на фоне самоизоляции. Прибавила 60% по объему сделок. Доски объявлений стали удобной площадкой для производителей. Частным продавцам с б/у товарами пришлось потесниться.    

«Количество б/у товаров зависит от конкретной категории. Например, в одежде у нас 65% именно б/у товаров, а в такой категории, как ремонт и строительство, всего 21%», — рассказала PR-менеджер интернет-сервиса для размещения объявлений Дарья Кишинская. 

Поставщики бетонных смесей и канализационных труб — клиенты петербургской пары, занимающейся продажами на маркетплейсах. Написать объявление и сделать привлекательные фото — само собой. Но большая часть работы связана с цифрами. Для начала специалист приобретает статистику по старым аналогичным объявлениям на интернет-досках.    

«Выгружается только информация об объявлении, когда они были выставлены и т. д. И все это через excel, специальными механиками мы структурируем и смотрим по всем этим пунктам, что, как, где, люди лучше смотрят. Мы проводим такую аналитику: продается, не продается, есть ли конкуренты, смотрим по количеству вообще объявлений на этой площадке и выдаем первичную стратегию для нашего заказчика», — отметила эксперт по продажам на сайтах объявлений Елизавета Украинская. 

Статистика стоит около сотни рублей. Основанную на ней стратегию специалист продает уже за 15 тысяч. И это только по одному товару. Ценность кроется в деталях. Эксперт знает, в каком районе чаще ищут тот или иной товар, по какой цене и в какое время. С такими знаниями можно и самим торговать. Впрочем, так они и делают. При этом ничего не производят. Подход называется дропшиппинг.  

«Есть я — я работаю как посредник, есть клиент, есть поставщик, я выкладываю объявление, я обрабатываю клиентов, которые ко мне приходят. С другой стороны, я договариваюсь с поставщиком, чтобы за процент я передавала ему готовых клиентов. Я передаю поставщику этот заказ, он его доставляет, а мне отдает какой-то процент», — рассказала Елизавета Украинская. 

Проценты за посредничество плюс услуги продвижения приносят паре около миллиона рублей в месяц. Цифры внушительные. Желающих освоить торговлю на досках объявлений достаточно. Курсы по продажам стоят в среднем от 18 до 40 тысяч. За полгода только у одной компании их посетили сотни слушателей. Затраты окупились уже через месяц.  

«Был определенный список сезонных товаров, я для себя выбрал определенное количество, проанализировал, как это все продается в нашем регионе, остановился на бассейнах, потому что лето жаркое. Выяснил, что в принципе крупных торговцев не так много, в основном это просто перекупщики, которые покупают большую партию и перепродают, начал взаимодействовать с крупным специализированным магазином», — рассказал предприниматель Юрий Говорков. 

За месяц Юрий продал более 20 бассейнов и заработал 50 тысяч рублей. Сейчас ищет новые востребованные товары. Он уверен: сейчас есть большие возможности для заработка на интернет-маркетах — компании массово осваивают доски объявлений, а специалистов, которые умеют на них правильно продавать, все еще единицы.
Подробнее в репортаже корреспондента телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрия Тарасова. 

Фото: pixabay.com
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»