«Зайцы», гонщики и зависимые от гаджетов: с какими проблемами сталкивается оператор ЗСД

28 августа 2021 18:06 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

«Зайцы», гонщики и зависимые от гаджетов: с какими проблемами сталкивается оператор ЗСД
Охота на «зайцев». На Западном скоростном диаметре всерьез взялись за автомобилистов, которые пытаются проскочить бесплатно. Часто им это удается. Остаться неузнанным на ЗСД невозможно — везде камеры, но вот взыскивать с нарушителей деньги до сих пор было трудно — все через суд. Теперь появились рычаги быстрого реагирования.

Вот как бесплатно проезжают через шлагбаумы ЗСД. Владелец «Тойоты» максимально близко пристроился к впереди идущей машине, чтобы проскочить за ней следом. Водитель, судя по номерам, кстати, из пятого региона Российской Федерации, выходит из машины и высказывает претензии: почему, мол, не пропустил. Но таких пропускать не стоит — себе дороже. Компьютер снимает дополнительную плату, подумав что ваша машина грузовая или с прицепом.

«Чтобы не попадаться на таких хитрецов, я останавливаясь немного заранее, а потом резко ускоряюсь, чтобы машина не проскочила за мной», — рассказал автоэксперт Дмитрий Лысенко.

Нарушители используют и более экстремальный вариант — жмут на газ что есть мочи и сносят шлагбаум, тараня его. Он ведь сделан из гибкого материала и вреда машине не наносит, зато может отскочить в камеру видеонаблюдения и сломать ее. Эти методы должны уйти в прошлое. Наглецов наконец-то начали штрафовать. Вышло постановление, которое  дало Ространснадзору такое право.

Итак, штраф для легковых машин за бесплатный проезд по магистрали составляет полторы тысячи рублей, для грузовиков и автобусов — пять тысяч.

Проблема «зайцев» в ближайшее время, считают, эксперты будет решена, но у ЗСД есть и несколько других проблем. Мы проехались по трассе и собрали самые главные из них. Первая — это нарушение скоростного режима. Рекорд на северном участке составил, внимание, 300 километров в час при разрешенных 110, а на некоторых участках предел и вовсе 90 километров в час.

«Некоторые спрашивают, почему на центральном участке разрешено 90 километров в час. Во-первых, это 100% искусственное сооружение, во-вторых, 70% дороги — над акваторией, тут резко и быстро образовывается гололед. Туманы. Ветер», — отметил пресс-секретарь компании «Магистраль Северной столицы»  Андрей Цапу.

Еще одна проблема, которую в ближайшее время решить не получится, это тяга людей к телефонным аппаратам. От таких нарушителей пока просто не придумали способов защиты. Штрафовать их нет никакой возможности. Но на скоростной трассе использование телефона — опасное увлечение. Дело в том, что такие водители пропускают табло переменной информации, которое предупреждает об аварии впереди или дорожных работах, и просит поменять полосу. Другая опасность  — это автомобили стоящие прямо посреди дороги, недалеко от пункта отплаты. Нет, эти машины не сломаны, и водителям не стало плохо. 

«Все просто и банально, люди просто остановились пополнить транспондер», — рассказал специалист оперативного отдела компании «Магистраль Северной столицы» Игорь Александров.

Пользоваться ЗСД надо учить с самого начала, еще в автошколах. И хорошо, что с 1 апреля ученикам с инструкторами разрешили выезжать на скоростные автомагистрали. Хотя в случае со скоростным диаметром сделать это довольно сложно. Ближайшие улицы к ЗСД запрещены для учебный езды, разрешен только один въезд — с Василевского острова.
«Вот представьте, школа здесь за углом, а въезд только на Васильевском. А выезд там нету. Для того, чтобы поехать, нужно проехать до Васильевского острова и неизвестно, где спустится», — посетовал президент Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Сольнов.

В будущем, а именно через двадцать лет, к 2042 году, Западный скоростной диаметр планируют сделать бесплатным для пользования. Деньги сейчас взимают для того, чтобы первым делом окупить строительство трассы, а еще, может быть, для того, чтобы не все люди разом выезжали на эту дорогу, чтобы привыкали к ней постепенно. Иначе прогресс, как известно, убивает не подготовленных к нему людей.

Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Артем Шарипов.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»