Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Веранда с большими окнами и стол с чайным сервизом — самая ненаучная часть экспозиции. О том, что здесь обедал академик, говорят надписи на посуде — цитаты Ивана Павлова — и оригинальная запись трапезы с академиком во главе стола с современной озвучкой.
Там же располагается кабинет ученого. Обои оттенком напоминают те, что были при Павлове. Чтобы до них добраться, пришлось снять 14 слоев, рассказали корреспонденту телеканала «Санкт-Петербург». Среди уникальных экспонатов – письмо, написанное рукой академика, пресс-папье и календарь 1936 года.
Колтуши — это не просто дача, а целая лаборатория. Она существовала и развивалась и после академика. В почве, помимо корней многолетников, есть и железные конструкции. Достать их из земли ученые не решаются, но изучить все-таки пытаются.
«Мы взяли грунт вокруг этого объекта, провели его анализ на пучинистость почвы, чтобы понять, как этот объект будет в будущем перемещаться под землей», – рассказала художник, разработчик печатающей машины Владлена Громова.
Сделать это может принтер-предсказатель, который печатает смолой и почвой информацию о возможных перемещениях железного объекта. Такой агрегат — промысел современных исследователей.
Жизни лаборатории после Павлова посвятили отдельную часть экспозиции. Комнату, где раньше была спальня внучек, отдали под исследования Леона Орбели, который сменил Павлова на посту директора Института физиологии. На пчелах и мухах изучал генетику, черепа крыс — остатки исследований эвалюционной физиологии.
Есть в музее и камера условных рефлексов. Она звуконепроницаемая специально для того, чтобы собака могла слышать только те звуки, которые транслировали ей во время опытов. Эксперименты проводили ближайшие соратники Павлова.
Аутентичное здание Лаборатории — коллаборация науки и искусства. Исторические интерьеры дополнили видео-артом и инсталляциями.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»