Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Супертраулер «Механик Сизов» — самое производительное судно в составе российского рыболовного флота. Объем только морозильного трюма — 4 тысячи кубических метров. По сравнению с аналогами мощность плавучей перерабатывающей фабрики в 1,5-2 раза выше. В цифрах это 250 тонн рыбы в сутки, или 60 тысяч тонн продукции в год.
«Механик Сизов» — третий траулер проекта СТ-192.
«Несмотря на то, что судно серийное третье — это событие для всех нас никогда не станет будничным. Это будет всегда праздником. Хочется отметить, что третье судно спускается уже совершенно в другой, большей готовности по сравнению с первыми двумя», — отметил генеральный директор «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Запаса топлива и провизии на борту хватит на 45 дней беспрерывной работы в открытом море. Плавание обеспечат 40 членов экипажа, а бесперебойное функционирование перерабатывающего комплекса — 99 работников. Судно построено по заказу рыбопромышленной компании. Сумма контракта не разглашается. Траулер построен по инвестиционной программе. Особо заказчик и проектировщики отмечают — новый двигатель сделает судно экономичным и экологичным.
«Это самая длинная в России серия судов подобного класса. С вводом их в эксплуатацию отрасль получит хорошие суда принципиально нового уровня, эффективности, экологичности, безопасности», — рассказал генеральный директор компании-заказчика Виктор Литвиненко.
«Мы в министерстве сельского хозяйства крайне заинтересованы в этих проектах, потому что подобные проекты позволят доставить высококачественную готовую продукцию до наших граждан и, безусловно, повысить стоимость нашего экспорта», — отметила заместитель министра сельского хозяйства России Оксана Лут.
Каждый траулер проекта назовут в честь выдающихся моряков. Новое судно носит имя ветерана рыбопромыслового флота Владимира Сизова, который более 30 лет служил в китобойной флотилии. «Механик Сизов» тоже будет работать в Охотском и Баренцевом морях.
Сейчас многотонное судно впервые находится в акватории. Позже его ждут другие строительные работы, и уже после них и всех испытаний судно передадут заказчику.
Подробности в репортаже корреспондента телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрия Ковалева.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»