Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Театральный лекарь человеческих душ Семен Стругачев с большим теплом вспоминает врачей скорой помощи. В жизни актера их профессионализм сыграл главную роль. В далеком 1957-м именно медицинский экипаж помог артисту появиться на свет. Тогда водителю удалось быстро добраться к пациенту по разбитым дальневосточным дорогам.
«У мамы были тяжелые роды, как мне стало потом известно, через много лет. Она вовремя пришла, мама родила меня практически в скорой помощи. И я считаю, что она огромную роль сыграла, скорая помощь», — рассказывает советский и российский актер театра и кино, народный артист России Семен Стругачев.
Каждый день совершать подвиги этим водителям помогает чувство ответственности за чужую жизнь. Они говорят: за баранку больничного транспорта садились по призванию. Помимо медицины, есть немало профессиональных сфер, где автомобилисты хорошо зарабатывают. Но управлять этой машиной особая честь.
«Давно в скорую попасть мечтал водителем. Нравится специфика работы. Что-то для себя новое узнаешь. Все-таки романтика какая-то есть в этом»,— говорит водитель автомобиля скорой помощи Алексей Иванов.
Это автобаза скорой и неотложной помощи. Здесь ремонтируют и обслуживают все медицинские кареты Петербурга. Машин здесь немало. Но с приходом COVID-19 работать приходилось на износ. В пиковые моменты ежедневный пробег возрастал в три раза.
«На автобазе на данный момент работают на линии 680 автомобилей. Обслуживаем мы весь город, а также ближний пригород. На автобазе работают 1900 водителей. В среднем пробег автомобиля составлял 150 километров. В пандемию — 300-400 километров», — говорит директор автобазы СПб ГБУЗ «Медсантранс» Евгений Куцовский.
Но и без вируса работа на скорых бывает опасной. Аварии с участием спецавто уже давно не редкость. В большинстве случаев виновниками оказываются водители каршеринга и такси. Но и к таким ситуациям медэкипажи готовят.
«У нас сейчас автомобили скоростные. Среди молодежи многие имеют права и они едут с наушниками, с телефонами. Иногда не замечают, что идет специализированный транспорт, который надо пропустить. Поэтому, мы говорим: остановись, посмотри, чтобы тебя поняли участники дорожного движения, что ты нарушаешь правила и тебе нужно быстро пересечь перекресток», — говорит заместитель директора по эксплуатации автобазы скорой и неотложной помощи Александр Хизов.
Продолжительность смен у водителей оставалась прежней даже в пандемию. Это 12, 14 или 24 часа. Затем обязательный отдых. Перерабатывать строго запрещено. Иначе усталый сотрудник сам может стать угрозой на дороге. И все же бывает, что на автобазу сотрудники приходят в свой выходной. Здесь у них есть особое хобби — реставрация ретротранспорта.
Гордость автопарка — санитарная полуторка времен Великой Отечественной. Ее местные умельцы восстановили своими руками. У автомобиля богатая история. Начиная с 1943 года на нем эвакуировали раненых с Ленинградского фронта. А сейчас эта машина — частый герой фильмов о войне.
Разумеется, пополняют парк и современной техникой. В 2020-м Северная столица получила 126 медицинских авто различного класса. В этом году ожидают еще 73 машины. С такими темпами обновления, водителям скорых впору соревноваться, кто быстрее приедет к пациенту.
Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Максим Лебедев.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»