Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Это проект самых современных рыбопромысловых судов в мире с фабрикой полного цикла переработки морепродуктов на борту. Более свежего филе, чем на этом плавучем рыбозаводе, быть не может. Добычу сразу разделают и упакуют без заморозки. Какие-то дары моря, наоборот, моментально заморозят. Здесь же закатают в банки, скажем, печень трески — консервы готовы к продаже.
«Основная концепция – это безотходное производство, то есть использовать максимальный объем вылова. Из отходов, которые возникают при производстве рыбы, будет производиться рыбная мука. За борт ничего выбрасываться не будет», – отметил заместитель директора компании-заказчика Сергей Сенников.
На судне оборудуют автоматизированную систему хранения улова. Роботы существенно сэкономят силы экипажа, особенно во время выгрузки готового товара. Все-таки производительность траулера немалая — более 150 тонн рыбы в сутки. На этом инновации не заканчиваются.
Траулеры этого проекта обладают повышенной энергоэффективностью. Тепло от главного двигателя не рассеивается, его направляют на обогрев помещений. Лебедки работают как генераторы электроэнергии, которую также потом используют и тем самым экономят топливо.
«Капитан Геллер» – первый из десяти серийных траулеров-процессоров и второй после головного – судно «Капитан Соколов» спустили на воду еще в прошлом году. Это довольно большие рыбопромысловые суда свыше 80 метров длиной. Носят имена тех, кто отдали свои жизни морю.
«Станислав Иосифович Геллер, в честь которого назван этот корабль. Его экипаж неоднократно становился лидером социалистического соревнования, награждался знаками за безаварийную работу», – отметил заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга Алексей Яковлев.
Траулер спускают на воду в доке, который сначала немного отгоняют от берега с помощью буксиров, а потом затапливают. Процесс долгий. Однако по традиции, как только корпус коснулся воды – об него разбивают бутылку шампанского.
И хотя траулер спустили на воду, работы по его строительству продолжаются. Впереди завершение формирование корпуса, монтаж крупного оборудования и инженерных сетей. Сдача заказа намечена на начало 2022 года. «Капитан Геллер» отправится в Северную Атлантику, где будет ловить треску, пикшу и другие богатства океана.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»