Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
По информации телеканала «Санкт-Петербург», серебряным лауреатом в номинации «Новая энергия для страны и развитие ТЭК» стал проект «Прямая линия» по качеству моторного топлива в России.
Эксперты на связи с водителями страны. Именно в таком формате прошла «Прямая линия» по качеству топлива. Ключевые вопросы разъясняли представители Росстандарта, топливного бизнеса, специалисты научных центров из России и Германии.
Непростой 2020-й сказался и на автомобилистах. Тем не менее, есть и хорошие новости. Многие потребители замечают: риски заправить автомобиль некачественным топливом заметно снизились.
АЛЕКСЕЙ КУЛЕШОВ,заместитель главы федерального агентства по техническому регулированию и метрологии: «Сегодня уже менее девяти процентов наших проверок показывают присутствие таких нарушений. В год мы проверяем более 1000 таких АЗС. И все-таки в большей степени этим злоупотребляют небольшие или очень малые сети, либо так называемые независимые АЗС».
То, сколько топлива попадает в баки россиян, мониторит «Общество синих ведерок». Совместно с Общероссийским народным фронтом движение проверяет по 100 заправок каждый месяц.
ПЁТР ШКУМАТОВ,координатор движения «Общество синих ведёрок»: «Главное, что спасает автовладельцев от недолива топлива на крупных сетях, это комплексный подход. Когда руководство не словами, а делами модернизирует инфраструктуру как нефтебазы, так и транспортировки и самих заправок. В итоге на выходе получается практически идеально».
С 1 октября этого года Росстандарт ввел новый ГОСТ для топливораздаточных колонок. Стандарт предполагает двойное снижение нормы допустимой погрешности. Кроме того, ГОСТ внедряет механизм онлайн-мониторинга технического состояния оборудования. Крупные игроки поддержали эти инициативы.
ВИКТОР ЧУЯКОВ,руководитель программы «Нефтеконтроль» в сегменте сбыта моторных топлив компании «Газпром Нефть»: «Сейчас очень бурно развиваются цифровые инструменты контроля. Здесь получается замкнутая цепочка от нефтеперерабатывающего завода до АЗС, когда мы этот мониторинг практически осуществляем и по параметрам нефтепродуктов, и точность работы измерительных систем. Фактически оператор не делает никаких манипуляций с нефтепродуктом с точки зрения измерений или внесения каких-то корректировок, это все делает автоматика и программный комплекс. И естественно, в таком формате мы можем доставлять до АЗС то количество нефтепродукта, которое потом и реализуем».
«Прямая линия» по качеству топлива в этом году продолжалась рекордные три с половиной часа. Также вопросы касались работы АЗС в период пандемии. Сеть «Газпромнефть» активно включилась в масштабную программу социальной помощи по всей стране. На станциях бесплатно заправляли машины скорой помощи, предоставляли кофе медикам и спасателям. Сейчас же в Петербурге сеть поддерживает акцию «Подвези врача», заправляя бесплатно автомобили волонтеров.
Подписывайтесь на нас:
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»