Электрокар берет разгон. В Политехе представили первый в стране электрический мини-кроссовер

19 декабря  18:24 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Электрокар берет разгон. В Политехе представили первый в стране электрический мини-кроссовер
В Политехническом университете представили первый в стране электрический мини-кроссовер. Он создан по технологии цифрового двойника.

По словам специалистов, с точки зрения технических и потребительских характеристик, а также дизайна, безопасности и комфорта – разработка может конкурировать с зарубежными электрокарами. Петербургские разработчики останавливаться на этом не собираются. 

Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Чуев оценил возможности автомобиля и узнал, что в планах уже на следующий год.  

За руль первого российского электрокара садится главный конструктор Олег Клявин. Он руководит одним из лучших в стране инжиниринговых центров, где с помощью так называемой искусственной нейронной сети и суперкомпьютера создают модели будущих автомобилей. А потом испытывают их виртуально. Это позволяет экономить массу времени и денег. Так, к примеру, проверяли безопасность машины для президента — «Аурус». 

«Кама-1» — первый автомобиль, сконструированный политехниками с нуля. Всего за два года и 210 миллионов рублей, 150 из которых — грант Министерства образования, а оставшиеся 60 инвестировал «КАМАЗ».  

ОЛЕГ КЛЯВИН, главный конструктор проекта, заместитель руководителя «Центра компьютерного инжиниринга» СПбПУ:
«Все испытания, которые предъявляются к автомобилю — проверки, схемы вместимости, удобство посадки, обзорность, требование по сертификации, то есть весь этот комплекс, он схематизировался в набор требований, которые на компьютере проверялись виртуально. И результаты этих виртуальных проверок закладывались в основу конструкции, чтобы уже на фазе первоначальной сборки продукт отвечал всем требованиям».

Первый российский электромобиль — трехдверный кроссовер на четыре посадочных места. Дорожный просвет — 16 сантиметров. Достаточно, чтобы проскочить умеренный снежный завал. Полной батареи хватит доехать из Петербурга до Пскова. Причем с включенным климат-контролем и под музыку. 

На зарядку от обычной розетки потребуется пять часов, либо час — от специальной станции. Есть еще режим «зарядить машину от 20 до 80 процентов за 20 минут». «Кама» заведется и в минус сорок, но не сразу, конечно. При экстремально низких температурах аккумулятор сначала надо разогреть – он сделает это сам за несколько минут. Батарея отдаст немного энергии на запуск водного контура, который работает по принципу холодильника — тепло переводит в холод и обратно. Затем электрокар потихоньку поедет и будет греться в пути.

ПАВЕЛ ЦВЕТКОВ, ведущий инженер проекта:
«Полностью вымороженный автомобиль при минус сорока градусах. И для того, чтобы выйти на рабочую температуру, где будет полноценная отдача тока и можно начинать полноценное движение — время прогрева занимает около 20 минут».  

«Кама-1» – заднеприводная. Такое решение позволило увеличить место в салоне. Пиковая мощность двигателя – 220 лошадиных сил — достигается всего на три секунды. В среднем тяга — 109 «лошадей». Максимальная скорость — 150 километров в час. До «сотни» разгонится за шесть целых и семь десятых секунды. 

Главные преимущества электродвигателя – долговечность и экономичность. На этом моторе можно проехать больше миллиона километров. Причем каждая сотня обойдется в 30 рублей. Замене подлежит только аккумулятор. Он рассчитан на 6 тысяч циклов. Это в шесть раз больше, чем в современном ноутбуке. 

Скептики скажут, что быстрее сгниет кузов. Но и этого не случится. Рама не контактирует с атмосферой, а внешние детали легко заменяемы. По мнению инженеров, электромобиль больше всего подойдет для каршеринга.

АЛЕКСАНДР ЧУЕВ, корреспондент:
«Машина синхронизирована с телефоном, и когда человек садится за руль – все настройки устанавливаются автоматически. Кроме того, в «Каме» предусмотрен автопилот третьего уровня. Это значит, что ответственность за безопасность на дороге перекладывается с водителя на машину. Но ездить так в России пока не рекомендуется – не готово законодательство».

Зато можно использовать цифровые помощники водителя – активный круиз-контроль, удержание полосы, сохранение скорости за впереди идущим транспортом, поддержание заданной скорости, автоматическая парковка, автоматический выезд с парковки без водителя и так далее. 

Приборная панель объединена с пультом управления и размещена на руле – это 9-дюймовый монитор. Подушку безопасности водителя убрали в потолок. Еще одна – для переднего пассажира – как обычно в торпедо. И передние, и задние фары, и фонари – светодиодные. Указатели поворота – динамические.

Предполагаемая рыночная цена электромобиля – один миллион двести тысяч рублей. На следующий год запланирован выпуск первой серии – 20 тысяч машин. Модульность конструкции в перспективе позволяет запустить целую линейку родственных автомобилей – вплоть до автобусов.

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»