Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
По словам Попова, изменение структуры билета и вопросной идеологии должно улучшить качество подготовки автомобилистов. Однако преградой может стать сам процесс обучения. Как сообщил автоэксперт телеканалу «Санкт-Петербург», зачастую в России учат не водить – учат сдавать экзамен.
«Знать ПДД, уметь решать билеты и управлять автомобилем – к сожалению, у нас эти три вещи не пересекаются. Большинство идеально решает билеты, но водит далеко не так хорошо. А кто-то безукоризненно интуитивно водит, но ни на один тестовый вопрос не ответит», – объяснил эксперт.
При этом Попов отметил, что серьезного изменения билетов не предполагается. Зафиксировано, что вопросов будет по-прежнему 20. В целом, экзаменационная система останется прежней.
Тем временем менять нужно многое, подчеркнул Дмитрий Попов. Необходимо пересматривать вопросы билетов так, чтобы прививать поведенческую линию. По такой схеме учат на права в Японии. Там разрабатывают поведенческий навык автомобилиста: какое решение нужно принимать в определенной ситуации на дороге. Однако в России экзамен пока проверяет только знание ПДД, отметил эксперт.
Попов также добавил, что современные билеты кишат ошибками. Так, в большинстве задач расстановка знаков и светофоров не соответствует действительности. Вопросная часть не соответствует нормативно-техническим документам. Есть и серьезные стилистические ошибки. Билеты в целом нуждаются в серьезной доработке, заявил автоэксперт.
Подписывайтесь на нас:
Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»