Народный сервис или аттракцион для богатых? Акватакси в Петербурге продлили еще на один сезон

21 сентября 2020 19:44 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Народный сервис или аттракцион для богатых? Акватакси в Петербурге продлили еще на один сезон
По рекам и каналам курсирует водное такси. Заказать катер можно в приложении одного из сервисов пассажирских перевозок. Тариф — три тысячи рублей за полчаса плавания. Клиентам предлагают на выбор 150 стартовых причалов.

Меняет ли новая услуга рынок речных перевозок, разбирался корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Тарасов.

Водное такси от других катеров отличить пока невозможно. Сервису меньше двух недель — занялись бы брендированием, едва бы успели к концу навигации. В компании признают: стартовали действительно поздно. Однако ждать нового сезона тоже не было смысла. Проект экспериментальный — заработок, утверждают, не главное. 

РОМАН ЖУЧКОВ,территориальный руководитель международного сервиса заказа такси в Санкт-Петербурге:
«Какая-то цифра, связанная с выручкой, совершенно не имеет значения, потому что на данном этапе говорить о прибылях неразумно. Это гипотеза, и гипотезу можно и нужно проверять, для нее не требуется каких-то значимых инвестиций. Она низкорисковая».

Пустить такси по Неве — идея не новая. Пять лет назад попытку предпринял другой международный сервис пассажирских перевозок. Тогда эксперимент продлился всего лишь два дня. В компании тест назвали успешным. Но отчего-то водное такси больше никто не видел. В судоходных компаниях уверены: сервис усомнился в рентабельности проекта. Новая попытка, вероятно, закончится аналогичным результатом. 

ЮРИЙ НАБАТОВ,исполнительный директор судоходной компании «Нева тревел»:
«Перспектив у этого, с точки зрения хорошей услуги, легальной, дешевой, стабильной, к сожалению, мы особо не видим. Это та же самая аренда катеров, то что есть на рынке уже в избытке. Они то же самое просто назвали другими словами. Реально альтернативой такси и прежде всего по стоимости водный транспорт никогда не будет, потому что прежде всего из-за себестоимости услуги».

Сейчас полчаса на водном такси стоит три тысячи. Час — шесть. Столько же берут и владельцы прогулочных катеров. То есть разницы нет. Оно и неудивительно — лодки принадлежат судоходной компании. 

Всего таксуют около десятка лодок. Агрегатор не исключает возможности привлечения и других перевозчиков. Но превращаться в речной таксопарк они пока не торопятся. 

МАРИЯ МОКРОВА, пиар-менеджер cудоходной компании «Питер с воды»:
«Мне кажется, что у нас немножко другая целевая аудитория, и наших гостей не интересует доехать с одного места до другого. Им хочется сесть на катер, долго кататься и наслаждаться Петербургом».

Водным транспортом, по признанию сервиса такси, пока чаще пользуются клиенты с достатком, а также корпоративные партнеры. Народным сервисом акватакси вряд ли станет. Но отказываться от идеи инициаторы пока не собираются — эксперимент намерены продлить еще как минимум на один сезон.  

Подписывайтесь на нас:

Фото: pixabay.com
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»