Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Меняет ли новая услуга рынок речных перевозок, разбирался корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Тарасов.
Водное такси от других катеров отличить пока невозможно. Сервису меньше двух недель — занялись бы брендированием, едва бы успели к концу навигации. В компании признают: стартовали действительно поздно. Однако ждать нового сезона тоже не было смысла. Проект экспериментальный — заработок, утверждают, не главное.
РОМАН ЖУЧКОВ,территориальный руководитель международного сервиса заказа такси в Санкт-Петербурге: «Какая-то цифра, связанная с выручкой, совершенно не имеет значения, потому что на данном этапе говорить о прибылях неразумно. Это гипотеза, и гипотезу можно и нужно проверять, для нее не требуется каких-то значимых инвестиций. Она низкорисковая».
Пустить такси по Неве — идея не новая. Пять лет назад попытку предпринял другой международный сервис пассажирских перевозок. Тогда эксперимент продлился всего лишь два дня. В компании тест назвали успешным. Но отчего-то водное такси больше никто не видел. В судоходных компаниях уверены: сервис усомнился в рентабельности проекта. Новая попытка, вероятно, закончится аналогичным результатом.
ЮРИЙ НАБАТОВ,исполнительный директор судоходной компании «Нева тревел»: «Перспектив у этого, с точки зрения хорошей услуги, легальной, дешевой, стабильной, к сожалению, мы особо не видим. Это та же самая аренда катеров, то что есть на рынке уже в избытке. Они то же самое просто назвали другими словами. Реально альтернативой такси и прежде всего по стоимости водный транспорт никогда не будет, потому что прежде всего из-за себестоимости услуги».
Сейчас полчаса на водном такси стоит три тысячи. Час — шесть. Столько же берут и владельцы прогулочных катеров. То есть разницы нет. Оно и неудивительно — лодки принадлежат судоходной компании.
Всего таксуют около десятка лодок. Агрегатор не исключает возможности привлечения и других перевозчиков. Но превращаться в речной таксопарк они пока не торопятся.
МАРИЯ МОКРОВА, пиар-менеджер cудоходной компании «Питер с воды»: «Мне кажется, что у нас немножко другая целевая аудитория, и наших гостей не интересует доехать с одного места до другого. Им хочется сесть на катер, долго кататься и наслаждаться Петербургом».
Водным транспортом, по признанию сервиса такси, пока чаще пользуются клиенты с достатком, а также корпоративные партнеры. Народным сервисом акватакси вряд ли станет. Но отказываться от идеи инициаторы пока не собираются — эксперимент намерены продлить еще как минимум на один сезон.
Подписывайтесь на нас:
Фото: pixabay.com
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»