Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
ВЛАДИСЛАВ БЕЛЯКОВ,корреспондент: «Трагедия произошла в этой комнате. Смертельным оружием в руках обезумевшего мужчины стала горячая чугунная сковородка. Он избивал свою гражданскую супругу всю ночь. Бил по голове, рукам, ногам. Под утро ушел из квартиры. И только тогда дети, которых агрессор запер в соседней комнате, смогли позвать соседей на помощь».
Родственники говорят, скорую и полицию вызвали жильцы из квартиры снизу. Но почему только утром? Истошные женские крики и грохот ломающейся мебели не слышать они не могли.
— Вы были в ту ночь дома? Вы слышали?
— Да.
— Можете рассказать, что вы слышали?
— Нет! До свидания!
Сестра погибшей Елена вспоминает: последний год Искандаров вместе с семьей не жил. Приходил, когда на банковскую карту Лидии поступали пособия на детей. Так произошло и в тот страшный вечер.
ЕЛЕНА АНДРЕЕВА,сестра погибшей: «В день избиения у нее карточка в руке была сжата. Кто ее нашел, они эту карточку из руки взяли у нее. Она, как гармошка, была сжата. Видимо, в тот день он просил деньги, она их не давала, потому что ну денег, на еду-то нету других. Она говорила: это деньги детей. А он говорил: это и мои деньги в том числе, потому что, если бы не он, не было бы и детей».
Лидию в тяжелом состоянии доставили в Александровскую больницу. Но спасти ее не удалось.
Женщине было всего 42 года. Без матери остались пятеро детей. Старшему — девять лет, младшему — всего год.
ЗУХРА КАЗБАН,мачеха погибшей: «»Здесь, наверное, вот лежала. Под кроватью. Она вся была такая вот побитая, вся фиолетово-синяя, какая-то безжизненная».
Пара жила у родителей Лидии, пенсионеров. Павел не работал. Выпивал, употреблял наркотики, даже воровал у них. И регулярно поднимал на женщину руку.
АЛЕКСАНДР КУХА,отец погибшей: «Кричала она, истерика была каждый день. В общем, каждый день бил ее, короче».
Родители выгоняли тирана из дома. Лидия всегда уходила вместе с ним. Они предупреждали — однажды все кончится плохо. Она не верила.
ЗУХРА КАЗБАН,мачеха погибшей: «Дети говорили: она в последнее время все время песню пела: мне бы крылья поднять, да крылья не мои».
АЛЕКСАНДР КУХА,отец погибшей: «В общем, она была нормальная, он ее подмял под себя. Если бы не он, все было бы хорошо».
Павел и Лидия познакомились 12 лет назад. Ей было тридцать, ему — 23. Вместе работали в кафе: она — официанткой, он — охранником. Очень скоро стали жить вместе. Чем больше в семье становилось детей — тем сильнее портились отношения.
ОКСАНА БОРЧУГОВА,подруга погибшей: «За месяц до гибели Лидия написала мне, что он ее избил опять. Я к ней поехала: она еще была вся в синяках, и со спиной у нее что-то было. Говорит, либо он меня инвалидом сделает, либо убьет. Это была последняя наша встреча».
Павел Искандаров в «Крестах» четыре месяца. Уголовное дело уже направлено в Невский районный суд. За причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть, ему грозит до 15 лет лишения свободы.
ДМИТРИЙ ГЕРАСИМОВ,адвокат потерпевших: «Искандаров вину свою не признал. Он сказал, что да, действительно, у нас была ссора, и я нанес ей несколько ударов. Но от этих ударов, мол, смерть наступить ее не могла. А согласно судебно-медицинской экспертизе, смерть потерпевшей наступила именно от тяжелого удара по голове и вследствие тяжелого сотрясения мозга и его отека».
После похорон дочери Александр и Зухра решили — как бы ни было тяжело с деньгами, внуков ни за что не отдадут в детдом.
АЛЕКСАНДР КУХА,отец погибшей: «На полгода пока оформлена временная опека. Через полгода — в декабре где-то — уже будет постоянная. Тяжело, да. Но мы постараемся. Мы уже втянулись. Не в детдом же их было отдавать».
Сделать ремонт и купить самое необходимое семье помогли неравнодушные люди. Осталось решить проблему с мебелью. Тогда с оформлением постоянной опеки над детьми не возникнет никаких проблем.
Подписывайтесь на нас:
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»