Квест «Берегись автомобиля». Из-за наводнения машин прогулка по Лесотехническому парку стала сложной миссией

27 июня  18:48 Город

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Квест «Берегись автомобиля». Из-за наводнения машин прогулка по Лесотехническому парку стала сложной миссией
При этом сама территория на глазах терпит экологическое бедствие.

Парк Лесотехнической академии, где насчитывается свыше 400 уникальных видов растений, терпит экологическое бедствие. Дорога, которая раньше была пешеходной, сейчас утопает в пробках. К слову, парк является особо охраняемой территорией федерального значения и имеет статус объекта культурного наследия. При этом проезд для автомобилей открыли абсолютно законно. 

65 гектаров редких растений сейчас под угрозой уничтожения. Можно ли решить проблему, попытался выяснить корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Иван Уваров.

Гуляя по парку Лесотехнической академии, он в любой момент может остановиться и начать проводить импровизированную экскурсию.

АНДРЕЙ ПРЖИБОРО, житель Петербурга:
«Вот дупло, в котором гнездо больших синиц. Можно наблюдать, как они кормят птенцов. Прилетают-улетают».

В этом парке у Андрея прошли детство, отрочество, юность и далее по списку. Он до сих пор живет в пяти минутах ходьбы. Поэтому променад в зеленых декорациях – обязательный пункт в распорядке дня. Однако через сто метров прогулка превращается в квест «Берегись автомобиля». Сквозь сад идет дорога, по которой теперь ездят машины. Андрей вспоминает: такое уже было в советские годы.

«Тогда в дневное время проезжало 2-3 машины в час. Сейчас может проезжать 
10 машин в минуту». 

Институтский переулок – идеальная возможность для водителя объехать пробку в час-пик. Или просто прокатиться по лесополосе, не выезжая за город. Ну где еще такое возможно? Промчаться на скорости 60 километров в час мимо настоящей японской сакуры, например. 

АНДРЕЙ СЕЛИХОВКИН, профессор, зав.кафедрой защиты леса, древесиноведения и охотоведения СПБГЛТУ им. С.М.Кирова:
«Пока не было машин, было все неплохо. И, естественно, вот это все теперь вызывает беспокойство».

Выживут ли подаренные лесотехническому японской делегацией деревья – в университете поймут не раньше осени. Местная профессура знает: эффект от выхлопных газов – накопительный. Да что там сакура? Вот Ботанический сад, основанный в 19-м веке, вдоль которого и проходит переулок – страдает больше всех. Рододендроны из Закавказья, корейская сосна и даже актинидия коломикта, проще говоря – родственник киви – все они под чутким наблюдением и заботой ученых прижились здесь. И даже стали размножаться. Удивительное место. 

АЛЕКСАНДР ПОТОКИН,кандидат биологических наук, доцент кафедры ботаники и дендрологии СПБГЛТУ им. С.М.Кирова: 
«Туя западная. Студенты обычно путают, говорят, что откуда-то из западной Европы. Нет, вдоль западного побережья Северной Америки растет она». 

Те самые студенты ежедневно подвергают свою жизнь опасности.

ВЯЧЕСЛАВ ОБИДОВСКИЙ, проректор СПБГЛТУ им С.М.Кирова:
«Как студенту здесь пройти, когда такое интенсивное движение?».

Но в ректорате лишь разводят руками. Показывают бумаги с заявлениями. Последнее из которых – в природоохранную прокуратуру. Вздыхают. И поясняют:

ВЯЧЕСЛАВ ОБИДОВСКИЙ, проректор СПБГЛТУ им С.М.Кирова:
«По нашему паспорту безопасности, вся территория сада – это 65 ГА – это один объект. И мы должны обеспечить безопасность наших студентов. Мы этого сделать не можем».
ИВАН УВАРОВ,корреспондент:
«Если внимательно изучить документы, то все становится ясно. Институтский переулок принадлежит городу и входит в дорожно-транспортную сеть. Сам парк – с одной стороны, собственность университета, а с другой – это особо охраняемая природная территория федерального значения. Вот и выходит, что дорога и парк – это две параллельные прямые, которые ну никак не должны пересечься. Это если верить бумагам. А в жизни дорога делит 65 гектаров зелени практически на две равные части».

Юридический казус попытались урегулировать в ГИБДД. Установили на въездах с Новороссийской и со стороны Большого Сампсониевского проспекта знаки «Движение запрещено», так бы сказал обыватель. А вот сотрудник дорожной инспекции продолжит фразу:

АЛЕКСАНДР ЩИПАКИН, начальник отдела ГИБДД УМВД России в Выборгском районе Петербурга: 
«Он раньше так и назывался: сквозной проезд запрещен, но очень сложно контролировать факт въезда и выезда. Как минимум два экипажа должны заниматься этим с передачей информации по рации».

Вот и получается: действительно пришло время устранять юридическую коллизию. И узаконить, наконец, статус дороги внутри парка. Однако, пока университет будет писать новые обращения, а ответственные ведомства их рассматривать – может наступить осень. И спасать в парке тогда придется не 23 тысячи деревьев и кустарников, а куда меньше. Вот уж действительно, дорожно-экологическая драма… пока без эпилога. 

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»