Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Торговый мост в Петербурге открылся после капитального ремонта. Работы на объекте культурного наследия — переправе, длинна которой всего 24 метра, а ширина чуть больше 10 — обошелся в 88 миллионов рублей. По новому Торговому прошелся корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Иван Уваров.
Соединяя театральные берега. Молчаливый свидетель променадов, ценителей классической музыки, которые неспешным шагом прогуливаются с исторической сцены Мариинского — в новое здание. Свой юбилейный 235-й год Торговый мост встречает обновленным. Что, само по себе, подарок долгожданный.
АЛЕКСЕЙ ГОНЧАРОВ,заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга: «Капитальный ремонт Торгового моста был 60 лет тому назад. В 1960 году».
С тех пор и защитный слой, и опорные части и гидроизоляция пришли в негодность. Показатели грузоподъемности стремительно падали. Торговому срочно требовалась помощь. Работы начали с замены опор. И здесь специалисты столкнулись с первыми трудностями.
АНДРЕЙ КОЧИН,директор СПб ГБУ «Мостотрест»: «Мы сами для себя не можем определить, в какую сторону у нас течение идет, оно то в одну сторону, то в другую, поэтому опоры симметричны, никаких ледовых нагрузок нет».
Мост вообще пришлось полностью разобрать. Плиту, по которой едут машины и гуляют пешеходы, отлили новую. Материалы — самые современные и долговечные. Теперь до следующего ремонта — минимум лет 50. Торговый, как выяснилось, вообще товар штучный. Объект культурного наследия. Только об этом сейчас мало кто знает.
ИВАН УВАРОВ,корреспондент: «А ведь какая была задумка! Имя автора проекта моста, кстати, до сих пор неизвестно. Но вплоть до начала 19-го века пролет был разводным. Сейчас невозможно найти информацию: одно было крыло у моста или два. Но то, что после последнего капитального ремонта Торговый предстал перед нами практически в первозданном виде — за малым исключением — это точно. Подрядчики ручаются».
ЮРИЙ ТКАЧЕВ,заместитель генерального директора компании-подрядчика: «Никаких изменений здесь, не согласованных с КГИОП и Минкультом федеральным, мы не внесли».
Несмотря на пандемию, объект сдали раньше срока. На 4 месяца. В 2020 году в Петербурге должны завершить капитальный ремонт еще 7 мостов. Первый на очереди — Зеленый, тот что через Мойку. Открытие запланировано на июль.
Подписывайтесь на нас:
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»