Как выживает отельный бизнес в условиях распространения коронавируса

29 апреля  12:48 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Как выживает отельный бизнес в условиях распространения коронавируса
Как считают эксперты, на восстановление отрасли может потребоваться до двух лет.

Как считают эксперты, если эпидемиологическая ситуация не изменится, уже летом многие гостиницы могут закрыться или сменить собственника, а впоследствии и свое целевое назначение. На восстановление отрасли может потребоваться до двух лет. Подробнее – в репортаже корреспондента телеканала «Санкт-Петербург».

ЮНИС ТЕЙМУРХАНЛЫ,Владелец отеля «Гельвеция»:
«Мы работаем сейчас как из-под ножа. Вот прям сейчас. Сейчас летают снаряды. Мы на передовой».

Из 85 номеров в этом отеле сейчас заселены только пять. Хотя в обычном, довирусном, апреле эта цифра была раз в десять больше. Спасают ситуацию отсутствие кредитов и арендных платежей: владельцы – собственники здания. А также сокращение рабочих часов, и, как следствие, оплаты труда.  При этом штат пока полностью сохраняется. 

ЮНИС ТЕЙМУРХАНЛЫ,Владелец отеля «Гельвеция»:
«У нас есть, скажем, подносчики багажа, которых много. Они нам сейчас не нужны. У нас много горничных, которые тоже сейчас не нужны. Поэтому те, кто имел возможность уехать, уехать к себе домой, уехать на дачу – самоизолироваться там и не приходить на работу, они получают там минимальное количество часов в неделю, и не приходят на работу». 

Отсутствие туристов и как результат падение спроса – ключевая проблема отрасли. Именно поэтому многие гостиницы переориентировались на местных клиентов. Одно из актуальных предложений – самоизоляция. Но если в пятизвездочном отеле это будет стоить от 65 тысяч за месяц, то в апартаментах – до двадцати. И экономный вариант пользуется большим спросом. 

К примеру, в этой сети из трехсот номеров в долгосрочной аренде половина. Еще тридцать комнат по-прежнему снимается посуточно. 

АНАТОЛИЙ МЕЩЕРЯКОВ,генеральный директор сети апартов Sokroma:
«Мы сократили все расходы до минимума, убрали все. Оставили только все самое необходимое. Но рекламу и маркетинг мы усилили именно для привлечения клиентов. И за счет этого у нас сейчас, как это не смешно, показатели выше рынка».

В марте гостиницы Петербурга были загружены только на треть. В то время как ожидали не меньше 60%. Доходы отельеров упали где-то на 50%, а где-то – сразу на 90%. Эксперты оценивают потери только за март в полтора миллиарда рублей. Апрель будет ещё драматичнее. 

АЛЕКСЕЙ МУСАКИН,вице-президент российской гостиничной ассоциации:
«Притом, что первый квартал всегда в основном у отелей – это не высокий сезон, то есть, в лучшем случае они отрабатывают первый квартал в ноль операционный, у них нет прибыли. Вся прибыль начинается с мая, и там по сентябрь, да. Соответственно, запасов денежных у них нет. Всё, что было в январские праздники, они уже были проедены, да».

Как считают эксперты, если ситуация не изменится, уже летом многие гостиницы могут закрыться или сменить собственника, а впоследствии и свое целевое назначение. Первым оживет внутренний туризм. Правда, из-за кризиса придется снижать цены. А что касается иностранных гостей, в полной мере ограничения будут сняты только после появления вакцины от коронавируса. На восстановление отрасли может потребоваться до двух лет.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях»Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в Telegram.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»