Выход в Индию через шлюз. В Петербурге собирают энергоблок для АЭС «Куданкулам»

7 марта  19:00 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Выход в Индию через шлюз. В Петербурге собирают энергоблок для АЭС «Куданкулам»
Это третий энергоблок, который собирают петербургские специалисты.

На Ижорских заводах продолжают сборку полукорпуса транспортного шлюза для третьего энергоблока АЭС «Куданкулам», которая находится в Индии. Он представляет собой герметичную камеру для защиты персонала атомной электростанции от радиации.

Это уже третий энергоблок, который собирают петербургские специалисты. Первый и второй изготовили в 2008-2009 годах. За процессом наблюдал корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Буренин.

АЛЕКСАНДР БУРЕНИН,корреспондент:
«С виду транспортный шлюз напоминает кусок космического корабля. Тем, кто увлекается фантастическими романами, — и вовсе капсулу времени. На деле же шлюз — это центральный вход для оборудования в самое сердце реактора. Если бы это был театр, то именно там вешалка, с которой все начинается»

На этом рынке серьезный спрос, но предложений не так много. Поэтому завод обеспечен заказами на несколько лет вперед, главное — за качество отвечать. 

Уже приступили к сборке следующих заказов — те же индийцы не полностью удовлетворили свои потребности. Шлюз собирается в несколько этапов, каждый чуть ли не полгода. 

Работа кипит, температура примерно 200 градусов, в таких условиях каши не сваришь, но для металла — то что надо. Наплавка помогает предотвращать будущую ржавчину. Ведь срок эксплуатации у шлюза не год и не десять лет, а навсегда, пока работает реактор. 

Любой ремонт оборудования на АЭС проходит с использованием шлюза. Поэтому главные условия для продукции — плотность корпуса и герметичность работы системы. 

ПАВЕЛ КОСТЕЛИН,начальник сварочно-сборочного цеха:
«Будет проложено гидрооборудование, основная среда это масло. Проложена магистраль, в нее залито масло, шлюз будут испытывать».

Сварка на огромных деталях требует лишних энергозатрат, все понимают, для чего служит шлюз, здесь недопустимо понятие погрешности, поэтому за соответствием чертежам следят особенно внимательно, на каждом этапе. Как в шутку рассказывают, в начале проверяют сварочные швы, потом проверяют то, как их проверили. 

ДЕНИС АНЕНКО,слесарь металло-сборочных работ:
«Очень трудоемкая работа. Трудоемкий процесс. Приходится много править металл, он немного заваливается. Ну и, кончено, детали огромные.»

В центре цеха привлекает внимание огромная красная кнопка, кажется, ее можно использовать для перезагрузки всей вселенной. Впрочем, нас быстро возвращают из мира ассоциаций, спокойнее, журналисты, это всего лишь нижняя часть реактора. 

Кстати, когда тесты шлюза закончатся, его обратно распилят на две части, иначе груз просто невозможно отправить заказчику. В Индию он пойдет по морю, но чтобы довезти шлюз до корабля, нужно будет разбирать провода на железнодорожных переездах, иначе фура с таким габаритным грузом не пройдет под ними. 

Работа продолжается каждый день, и по традиции — истина кроется в деталях, просто здесь детали огромные.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в Telegram.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»