Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Маршрут номер 47 вырос в три раза. Увеличить протяженность позволило использование электробусов. Внешне похожие на обычный троллейбус машины способны преодолевать по нескольку километров без привязки к контактной сети. И теперь такие машины связали южное Купчино с Московским районом. С подробностями корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Копытов.
ДМИТРИЙ КОПЫТОВ,корреспондент: «Платформа «Проспект Славы». Электрички здесь ходят с завидной регулярностью. А вот другого общественного транспорта до сих пор не было. Эта остановка совсем свежая. Теперь каждый пассажир электрички может на троллейбусе доехать до ближайшей станции метро».
Местные жители этого дня ждали давно, но все равно не могут поверить своему счастью. Маршрут троллейбуса номер 47 стал длиннее почти в три раза: десять километров вместо трех с половиной. Таким образом, он связал Фрунзенский район с соседним Московским районом. Пассажиров пока немного, но удобство они уже оценили.
ЛЮДМИЛА СМИРНОВА,житель Санкт-Петербурга: «В первый раз еду. Очень удачно. Мне хорошо, что до метро «Московская». Ездить сюда буду, мне сюда надо ездить часто, очень хорошо».
Больше половины пути — автономным ходом. Осторожно: двери закрываются, рога опускаются.
На линию сегодня вышли пять таких троллейбусов. Пока их эксплуатируют в тестовом режиме. Запустить обновленный 47 маршрут пригласили самых опытных водителей. Евгения Терехина эти машины освоила еще в 2017 году. Она возит туристов и горожан по Невскому проспекту. Но с удовольствием согласилась ненадолго переехать на работу Купчино.
ЕВГЕНИЯ ТЕРЕХИНА,водитель троллейбусного парка номер 1 СПБ ГУП «Горэлектротранс»: «Замечательно. Народ, правда, еще не привык. Но, я думаю, будет большое количество людей, пассажиропоток. Нас временно перевели, чтобы мы открыли этот маршрут. Потом вернемся обратно на 17, в центр города. Хорошо. Там веселее».
Без проводов такие рогатые машины способны проехать около 15 километров. Энергией троллейбус питают две мощные батареи, компактно упакованные в задней части салона. Такая независимость от контактной сети делает этот вид транспорта универсальным и более доступным.
МАКСИМ ЛАГУТКИН,Заместитель начальника службы движения ГУП «Горэлектротранс»: «На сегодняшний день 125 единиц машин с увеличенным автономным ходом, троллейбусов. У нас с 2017 года данные машины на предприятии. Уже семь маршрутов. Это восьмой. Поэтому в случае поступления новых единиц будем изучать и в случае необходимости будут обслуживаться и другие районы».
Троллейбусы с автономным ходом — это еще и красиво, и речь не только о дизайне самих машин. Так, например, после их появления на Невском проспекте фасады исторических зданий удалось освободить от проводов. Теперь очередь за спальными районами.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в Telegram.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»