Деньги, носки, парфюм. Что собираются дарить россияне на 23 февраля и 8 марта

20 февраля 2020 19:48 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Деньги, носки, парфюм. Что собираются дарить россияне на 23 февраля и 8 марта
Разбираемся в современных трендах подарков на гендерные праздники.

Лучший подарок — это деньги. И это утверждение справедливо не только для Дня рождения, но и для более массовых праздников — таких, как 23 февраля и 8 марта. 

Согласно исследованию банка «Открытие», именно купюры хотели бы получить в качестве подарка более половины россиян. Мужчины не отказались бы от парфюма и гаджетов, а женщины хотят получить цветы и косметику. 

Телеканал «Санкт-Петербург» решил разобраться, совпадут ли расчеты с реальностью. Корреспондент Андрей Герасимов узнал прямо у ретейлеров, что заказывают и сколько денег тратят петербуржцы на подарки. 

Что чаще всего дарят на 23 февраля и 8 марта

Традиционными подарками на 23 февраля остаются парфюм, алкоголь, одежда и аксессуары, на 8 марта — цветы, ювелирные украшения, парфюм и мобильные телефоны. 

Только треть покупок будут совершаться онлайн. В основном люди предпочитают выбирать подарки лично. 

Часто в дополнение к основному подарку берут разные мелочи. Вот, например, какое же 23 февраля без новых носков? 

ВИКТОРИЯ ЗАХАРОВА, владелица магазина подарков «Малина»:
«Накануне 23 февраля продажа носков увеличивается минимум в десять раз, каждый хочет подарить как основной подарок или как дополнение какие-то прикольные носочки с принтами. В этом году самые популярные принты — это носочки с когри, потому что корги любят все. Но так же производители выпускают множество различных принтов, которые придутся по душе любому возрасту — и мальчикам, и юношам, и зрелым мужчинам. Сложился такой стереотип, что на 23 февраля все дарят носки, но на самом деле это очень универсальный и полезный подарок, потому что их по-любому будут носить».

Что касается электроники, по оценкам «М.Видео», самые популярные подарки для мужчин — это ноутбуки для игр, игровые консоли и различные аксессуары — мышки или наушники. Девушкам чаще дарят умные гаджеты, фитнес-браслеты и малую бытовую технику. В прошлом году средний чек в электронике на Международный женский день составил 6 500 рублей, на 23 февраля — 4 500 рублей. 

Спрос на что-то новенькое

В этом году в числе трендов — путешествия и инструменты. И нет, это не только подарки папам и дедушкам. Наборы инструментов набирают популярность благодаря миллениалам, которые стараются вести более осознанный образ жизни и чинить старые вещи вместо того, чтобы их выбрасывать.

Ретейлеры отвечают этим запросам, поэтому в магазинах можно найти уже готовые подарочные наборы инструментов. Стоят они обычно около тысячи рублей. 

Сколько люди готовы потратить на подарки

В среднем около 40% россиян готовы потратить на подарки от 1000 до 3000 рублей. Такие данные приводят в «Авито». И это, кстати, на треть выше, чем расходы на прошедший День святого Валентина. 

В целом, гендерные праздники воспринимаются более весомо — почти у каждого пятого в бюджете на подарки заложено от трех до пяти тысяч рублей, и лишь 4% готовы отдать больше десяти тысяч на подарок.

Когда дело касается более дорогих подарков, то их, согласно исследованию, чаще делают мужчины — 6% против 1% у женщин. Но, по-прежнему, главным подарком остается внимание. И носки с корги.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

Фото: pixabay.com
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»