Безопасно и быстро. В Петербурге разработали новую схему дорожного движения

8 января  08:40 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Безопасно и быстро. В Петербурге разработали новую схему дорожного движения
Ее создатели предлагают внедрять модель реверсивного движения, создавать выделенные полосы для общественного транспорта, расширять зону платных парковок. Реформирование предусмотрено на период до 2033 года. Насколько быстрее поедут авто в Петербурге, знает Дмитрий Копытов.

По статистике ГИБДД, только за 11 месяцев 2019 года в ДТП в Петербурге погибли 196 человек, еще более 7 тысяч были травмированы. Одна из целей новой комплексной схемы — нулевая смертность населения на дорогах. Достичь этого показателя даже за 15 лет, пожалуй, невозможно, но сделать статистику менее печальной — вполне. 

При подготовке документа на видео фиксировали 457 городских перекрестков с самым интенсивным движением и делали выводы. Результаты этой работы должны скоро ощутить многие водители. Привычные «пробочные» места будет не узнать. Одно из таких — участок Гражданского проспекта от Непокоренных до Науки. 

ДМИТРИЙ КОПЫТОВ,корреспондент:
«Полдень миновал, час пик, казалось бы, закончился, но пробка в этом месте, как видим, никуда не делась. Водители даже шутят: стоят здесь утром, днем и вечером, хотя по другой, соседней полосе почти никто не едет. Возможный выход из ситуации — организация так называемой полосы реверсивного движения». 

Позаботились авторы комплексной схемы и о пешеходах. Так, гулять по центру мегаполиса им будет куда приятнее и комфортнее. Причем не только из-за расширения зоны платных парковок.

РУБЕН ТЕРТЕРЯН,генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга:
«Будут предприняты мероприятия по расширению пешеходного движения за счет, в том числе, снятия парковочных мест. Сделать центр города более дружелюбным для пешеходов. Будем «выдавливать» автомобилистов, которые едут в центр на своем автомобиле экономическими методами и планировочными». 

В конечном итоге легче от этого будет всем: водители станут воспитаннее, да и автобусы, троллейбусы и трамваи поедут быстрее. 

Анонсированную реформу общественного транспорта в схеме, конечно, тоже учли. Цель нововведений, в частности — наладить бесперебойное его движение, чтобы поездка, например, на работу занимала меньше времени.

ДМИТРИЙ ПОПОВ,специалист Дирекции по организации дорожного движения:
«Не следует думать, что это приоритет только за счет выделенной полосы. Революционность в том, что комбинируем технические решения. Там, где есть возможность поиграть с режимами регулирования, например, сделать бело-лунный светофор для маршрутного транспорта, чтобы он первым уходил со старта. Когда автобус геопозиционируется, и система автоматизированная принимает решение, адаптируя светофорное регулирование под него». 

В ходе чемпионата мира по футболу этот подход показал себя с лучшей стороны. Что касается велосипедистов — их пожелания тоже учли. 

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях»Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»