Европейский подход: Как в Петербурге будут развивать проект городской электрички

2 сентября  15:29 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Европейский подход: Как в Петербурге будут развивать проект городской электрички
Модернизация железнодорожной инфраструктуры позволит наладить интенсивное движение электропоездов между районами города.

Масштабная программа модернизации железнодорожного узла Петербурга обретает документально закрепленные черты. Планы РЖД по строительству новых путей и реконструкции существующих объектов сегодня стали главной темой совещания в Смольном. Первый на очереди Цимбалинский путепровод, который ждал ремонта 40 лет. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Чуев оценил перспективы. 

Подписание соглашения о реконструкции Цимбалинского путепровода состоялось перед совещанием в Смольном. Переправе уже более века, при этом последний капитальный ремонт она пережила сорок лет назад. Врио губернатора Александр Беглов и глава РЖД Олег Белозеров договорились за три года восстановить конструкцию. Здесь появится путепровод с четырехполосным движением. А под ним обновят железную дорогу — тоже четырехпутную. По ней помчатся пригородные электрички и высокоскоростной поезд Петербург — Москва. Общая стоимость проекта — 4,5 миллиарда рублей. 

АЛЕКСАНДР БЕГЛОВ,временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга:
«Для того, чтобы приступить к реконструкции, сегодня РЖД передают нам и документацию, и сам мост в собственность Петербурга безвозмездно. Мы на двоих делаем этот мост. Все затраты мы делим пополам с РЖД».

После подписания соглашения врио губернатора обсудил с членами правительства развитие железнодорожной инфраструктуры в целом. Перевозчик до 2025 года инвестирует 88 миллиардов рублей на масштабную реконструкцию петербургского железнодорожного узла. Помимо Цимбалинского моста и высокоскоростной магистрали под ним корпорация обновит еще шесть переправ, а также построит новые участки. Юго-западный — из Ораниенбаума с заездом в «Пулково» и через ключевые городские станции в Белоостров. Северо-восточный — из той же точки в Токсово. По задумке, электрички должны превратиться в новый скоростной вид городского транспорта, который свяжет противоположные концы мегаполиса. Фактически, Петербург получит наземную альтернативу метро. 

АЛЕКСАНДР БЕГЛОВ,временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга:
«Электричка у нас должна быть составной частью транспортной системы нашего города. Практически, это открытое метро».

Новые железнодорожные маршруты соединят ветки метро с пригородными направлениями. На последних предполагают увеличить интенсивность движения. В часы пик ожидание поезда не должно превышать десять минут. Пассажиропоток к 2025 году вырастет в два раза. За счет строительства новых обходных трасс из города также выведут все грузовые поезда. Еще РЖД намерен обновить подвижной состав и остановочные пункты. А в перспективе вокруг Петербурга будет создано железнодорожное полукольцо. 

АЛЕКСАНДР ЧУЕВ,корреспондент: 
«Программу развития транспортной инфраструктур врио губернатора Александр Беглов назвал исторической. По его оценке, главные договоренности достигнуты с РЖД. Впереди еще масштабная работа по модернизации дорожной сети. Здесь упор будет сделан на строительство путепроводов».

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях»Instagram и «ВКонтакте».

Читайте другие новости по теме в рубрике «Смольный».