Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
От ловли до производства рыбной муки. Траулер нового поколения, который сегодня спустили на воду на судостроительном заводе «Пелла», выполняет сразу несколько задач и на его борту продукция проходит весь цикл вплоть до консервирования. «Кастор» спроектирован специально для работы в северных водах. С подробностями корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Максим Лебедев.
Почти тысяча тонн металла готовится к спуску на воду. Новое судно, длиной в 70 метров и высотой с пятиэтажку даже на стапелях выглядит внушительно. Уже на этапе строительства траулер «Кастор» называют гордостью рыболовецкого флота России.
АЛЕКСЕЙ КУШЛАК, капитан-директор траулера «Кастор»: «Это для нас очень знаменательное событие. В добрый путь «Кастор».
Судно, названное в честь одного из аргонавтов, сможет побороть все капризы северных вод под стать античному герою. Сделать это позволит особая форма корпуса. Ее разрабатывали лучшие норвежские инженеры.
ЮРИЙ ЗАДВОРНЫЙ,гендиректор ГК «Мурмансельдь-2»: «Судно имеет ледовый пояс и может работать во льдах. И оно будет работать во льдах. Этого никак не избежать, потому что мы работаем и в районе Шпицбергена, а там частенько бывают льды».
Первым траулером проекта 03095 стала «Андромеда». Ее судостроительный завод «Пелла» спустил на воду в апреле. Сейчас пришла очередь младшего брата. По морской традиции «Кастора» освящают, после чего наступает самый ожидаемый момент торжества.
В будущем «Кастору» и «Андромеде» предстоит добывать разновидности рыб, обитающих на дне моря. Ловить их сложнее, потому что, к примеру, камбала или палтус не собираются в крупные стаи. Продукция, полученная с этих судов будет качественнее, чем пойманная на устаревших моделях.
МАКСИМ ЛЕБЕДЕВ,корреспондент: «Главное преимущество траулеров построенных по новому проекту — в море они смогут не только ловить рыбу, но и перерабатывать. На них появится соответствующее оборудование. Филе, консервы и даже рыбная мука — все это будет готово уже на борту. А чем раньше удается подготовить улов к хранению, тем больше полезных свойств он сохранит».
Рыбаки смогут перерабатывать до 200 тонн сырья в сутки. Производство является безотходным, а значит экологичным. Постройка таких инновационных судов стала возможна благодаря квотам по государственной программе обновления рыболовного флота. Причем совершенствуется не только мореходная часть индустрии, но и береговая, связанная с переработкой.
ИЛЬЯ ШЕСТАКОВ,заместитель министра сельского хозяйства России, руководитель федерального агентства по рыболовству: «Мы считаем, что по мощности обновить флот за счет этой программы на Северном бассейне можно на 65 процентов, а если говорить о Дальневосточном бассейне — то 25 процентов мощности флота будет обновлено благодаря этой программе».
Теперь оба судна будут достраивать уже на воде. Их оснастят электронной начинкой. Затем «Андромеда» и «Кастор» отправятся к заказчику, в Мурманск. Добывать улов траулерам предстоит на водных просторах от Баренцева моря до Норвежского.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».