Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Парк спецтранспорта петербургской авиагавани «Пулково» увеличился на пятьдесят единиц. Новую технику на сумму 926 миллионов 800 тысяч рублей закупили «Воздушные ворота Северной Столицы». Это машины и обородувание, которые обслуживают самолеты, пассажиров, а также следят за состоянием аэродромного покрытия. Некоторые новинки уже заступили на дежурство. Репортаж корреспондента телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрия Павлова.
Они не могут летать, но без них невозможно представить ни один современный аэропорт. Техника, обслуживающая «крылатых небожителей», словно трудяги муравьи, не замирает ни на минуту: поднимает, толкает, убирает.
Эта снегоуборочная машина, одна из новинок пулковского автопарка. Всего их закупили три единицы, и они уже прошли испытательный срок.
Олег Мадуров, директор по транспорту и эксплуатации аэродрома: «Они позволяют убирать перроны в более высоком режиме скоростном нежели старые. […] Они пришли к нам в прошлом году и, соответственно, мы их использовали этой зимой и будем использовать сейчас. […] Чтобы избежать закрытия аэродрома именно во время осадков мы усиливаемся, покупаем самую современную и качественную технику».
На фоне обвешанного щетками и скребками снегоуборщика малый аэродромный пылесос кажется неэффективным. Однако только он способен убрать сор вокруг поданного к самолету трапа или под ожидающим посадку лайнером. Его конек – компактность и маневренность.
Старшие братья, большие аэродромные пылесосы, утюжат свободное пространство летного поля. Зимой собирают противообледенительную жидкость, оставшуюся после обработки самолетов. Летом – пыль и мелкий мусор, которые, попав в двигатель, могут привести к большим неприятностям. Безопасность пассажиров обеспечивают новые перонные автобусы.
Парк аэродромных шатлов пополнился четырьмя машинами. С их появлением доставка пассажиров от терминала к самолету и обратно вышла на новый уровень. Благодаря большей вместимости автобусов, пассажиров больше не доставляют партиями.
Михаил Кравцов, водитель-бригадир: «В тех автобусах по 60 человек, по 70. Здесь 132 человека вместимость».
Дмитрий Павлов, корреспондент: «То есть аэробус 320-й влезет сразу?».
Михаил Кравцов, водитель-бригадир: «320-й – нет, 19-й – да, иногда входит полностью».
Новые автобусы, как и раньше, подвезут к самому трапу. Они тоже постепенно обновляются. 10 самоходных автолестниц – универсальны.
Дмитрий Павлов, корреспондент: «Что главное в трапе? Надежность и универсальность. Ведь самолеты разные по высоте, значит и лестниц должно быть несколько? Вовсе не обязательно. Новые машины оборудованы телескопической системой, трап, как удочка может выдвигаться, поднимая или опуская платформу на нужный уровень».
О качестве такого технического сервиса говорит очередная высокая награда. В этом году Пулково четвертый раз подряд, как лучший аэропорт страны по итогам голосования пассажиров, стал обладателем ежегодной национальной премии «Воздушные ворота России».
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в Telegram.