Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Ольга Голодец,вице-премьер правительства РФ: «Я бесконечно благодарна прежде всего всем сотрудникам музея. Потому что воссоздание сделано настолько деликатно, настолько профессионально, что ты себя ощущаешь в настоящих интерьерах Лионской комнаты. И браво всем профессионалам, которые здесь работали».
Реставрационные работы финансировали «Газпром» и французская компания «Энджи». Договор о сотрудничестве именно в этой сфере стороны подписали в минувшем году на полях Петербургского международного экономического форума. Что получилось, увидел корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Юрий Щербаков.
Крыши нет. Черные стены. Лазурит местами сохранился, но осыпается от прикосновения…Камины стоят, как траурные монументы… Столь мрачно один из красивейших залов Екатерининского дворца в 1944 году описывали очевидцы. Вернуть былое великолепие было давней мечтой многих поколений сотрудников музея. Возможности не позволяли.
Ольга Таратынова,директор ГМЗ «Царское Село»: «ПАО «Газпром» выразило желание восстановить полностью этот зал, и мы ему благодарны за это. И также его партнеры «Энджи», который привез нам рулоны этого золотистого бутона».
Свое название Лионский зал получил в честь города во Франции, в котором находилась мануфактура. На ней в XVIII веке ткали обивку для мебели, шторы и даже обои.
Мария Рядова,главный архитектор ГМЗ «Царское Село»: «Но если задуматься, то это максимально непрактично для личного. Во-первых, это дорого наверное? Для личных комнат, потому что это безусловно дорого, это требует определенного температурно-влажностного режима.Их задача была поразить и потрясти абсолютно сознание всех сюда попадающих».
Чтобы потрясать сознание посетителей царских покоев и в XXI веке, специалисты обратились за помощью на ту же мануфактуру, где эти шелковые узоры создавали почти двести лет назад.
Гийом Верзье,директор мануфактуры: «Бывает на глаз довольно сложно отличить, но достаточно небольшого кусочка ткани. И если посмотреть на него в микроскоп и посчитать количество нитей и то, насколько четко выполнен узор, сразу становится понятно, что это дорогой оригинал, а не дешевая подделка».
Юрий Щербаков,корреспондент: «Лионский шелк, как и любая другая ткань, теряет свой цвет со временем. Но в годы войны он пострадал особенно сильно. Посмотрите, какие здесь яркие пятна и разводы. А в районе швов остался оригинальный цвет, цвет XIX века. Если мы возьмем продукцию, произведенную на мануфактуре в XXI веке, и приложим ее к этому шву, то цвет и качество практически идентичные».
Невероятно похожими на оригинал удалось сделать лазуритовую мозаику, которая украшает портал, нижние панели, люстру. Камень добывали в Афганистане, в том же месторождении, что и при монархах.
Александр Харламов,специалист царскосельской янтарной мастерской: «Сложность полировки в чем, потому что он включает в себя один материал и вот кальцит. И у них разная плотность. Поэтому при полировке кальцит у нас проседает, а этот на поверхности, поэтому приходится подольше полировать, чтобы он принял блеск одинаковый».
Сейчас Лионский зал готов более чем на 80%. Осталось установить два камина и выложить отреставрированный паркет так, как это было в 1784 году, при Екатерине Второй.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».