Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Тем временем, метростроители уже начали пробивать тоннель от «Театральной» к «Спасской». Под землей рабочим предстоит пройти 800 метров. Максим Лебедев продолжит.
На глубине 70 метров под историческим зданием Мариинского театра кипит работа. Новейший проходческий щит вгрызается в породу, прокладывая тоннель новой станции метро. Для огромной машины это дебют. Раньше строители пользовались иностранной техникой — теперь взяли на вооружение отечественную.
Виктор Яскевич,начальник смены участка Лахтинско-Правобережной линии ОАО «Метросторой»: «Создан тульскими мастерами. У нас его зовут «тульский самовар». Если брать пилотскую кабину, там есть компьютеры, где есть сопровождение маршейдерское, камеры которые дают возможность видеть сам процесс».
Высокотехнологичный щит назвали «Петровной», в честь основателя Петербурга. Имя выбрали горожане интернет-голосованием. Благодаря этой технике петербуржцы получат две новых станции — «Театральную» и «Большой проспект» у Горного института. По расчетам специалистов, ими смогут пользоваться 743 тысячи пассажиров в сутки.
Максим Лебедев,корреспондент: «С верхней площадки видно, как работает ротор «Петровны». Через 700 метров породы в ту сторону, станция «Спасская». Новый щит пока еще тестируют, поэтому он прокладывает пять метров тоннеля в день. После запуска на полную мощность скорость работы увеличится почти в три раза».
Длина строящегося участка Лахтинско-Правобережной линии больше 3,5 километров. Строительство началось еще 2015-м. Простой был только во время археологической разведки. Сейчас метростроители взялись за работу с новой силой. Иногда вручную.
Алексей Ревва,главный специалист по качеству и научной деятельности ОАО «Метросторой»: «Ручной метод применяется при необходимости пройти небольшой участок, где нецелесообразно устанавливать щит ТПМК. Либо есть участки, где необходимо перебрать обделку с меньшего диаметра на более большой».
Дизайн будущих станций тематический. Станция «Большой проспект» на Васильевском напомнит о несбывшейся идее архитектора Трезини превратить остров в Венецию с каналами вместо улиц. Поэтому пилоны облицуют светло-голубым мрамором.
На стенах вестибюля «Театральной» появятся фигуры артистов балета. Арочные конструкции — словно распахнутые кулисы.
Александр Гуслинский,начальник участка горно-строительного управления ОАО «Метросторой»: «На этом участке идут работы по сооружению станции «Театральная». На данный момент идет проходка погонных тоннелей к станции «Спасская», первого и второго пути. В ближайшем времени планируется и выход на сооружение самой станции».
Строительство хотят закончить через два года. Кроме четвертой, оранжевой линии метро, скоро удлинится и пятая, фиолетовая. Путь из «Международной» в «Шушары» откроют уже к первому сентября.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».