Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Всего же за почти две недели на сцену выйдут 500 танцовщиков из 15 стран мира.
Как абстракция нашла место в балете? Пластические метаморфозы увидела Татьяна Баженова.
Хореографический форум или балетный смотр: фестиваль Dance open снискал славу одного из самых престижных в мире. Событие проходит в Петербурге в 18-й раз. По традиции в город на Неве приезжают самые знаменитые балетные труппы мира. В этот раз организаторам удалось достичь небывалого: из пяти показов четыре будут российскими премьерами.
ЕКАТЕРИНА ГАЛАНОВА,руководитель фестиваля Dance оpen «Мы каждый год пытаемся превзойти самих себя в предыдущем сезоне. Это огромная сложность, потому что наш зритель становится более искушенный, более требовательным. Каждый год мы пытаемся, и у нас получается, привезти лучшие премьеры предыдущего года. Нам очень приятно, что в программу этого года вошли потрясающие труппы».
Фестиваль открыли постановкой «Зимний путь» балета Цюриха. В основу спектакля лег вокальный цикл Франца Шуберта. Свою интерпретацию произведения представил неординарный хореограф Кристиан Шпук. «Зимний путь» стал самой скандальной премьерой прошлого сезона в Европе. Критики отмечали, что эта хореография мало похожа на обычный балет.
КРИСТИАН ШПУК,художественный руководитель балета Цюриха: «Нам пришлось кое-что адаптировать в спектакле для показа в Петербурге. Это нормально, когда труппа приезжает на гастроли в другой город. Кулисы Александринского театра не такие глубокие, как в Цюрихе, нам пришлось немного изменить хореографию. Но в художественном смысле балет ничего не потерял».
Примечательно, что в швейцарском коллективе много российских танцовщиков. Выпускница академии Вагановой Елена Востротина уже несколько лет танцует в Цюрихе. Приехать с гастролями в родной Петербург для нее особая честь.
ЕЛЕНА ВОСТРОТИНА,солистка балета Цюриха: «Наша классическая школа дает нам очень многое. Имея такую школу, гораздо проще научиться чему-то новому. Это невероятный фундамент, на котором можно уже украшать дом, дополнять его по-разному».
Впервые город на Неве увидел и громкую российскую премьеру: Пермский балет привез нового «Щелкунчика». Эта постановка главного балетмейстера коллектива Алексея Мирошниченко посвящена Петербургу. Именно сюда хореограф перенес действие любимой новогодней сказки. Известный сюжет разворачивается в 1892-м. Это год, когда на сцене Мариинского театра прошла премьера балета Чайковского.
СЕРГЕЙ МЕРШИН,премьер Пермского театра оперы и балета: «Хореографические решения оставляют для зрителя возможность догадаться, что-то додумать. Как говорится, балет имеет право на условность. Зритель должен будет догадаться, для чего это сделано».
Грандиозные показы для петербургского фестиваля подготовили и другие европейские труппы. Дортмундский балет 21 и 22 апреля покажет постановку Мауро Багонцетти «Алиса». Венский государственный балет привез «Коппелию».
Гастрольную программу закроют одноактными балетами нидерландской труппы Introdans. Фестиваль завершится звездным гала: 29 апреля на сцену Александринского театра выйдут десятки исполнителей со всего мира.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».