Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Музей железных дорог России представил новый экспонат. Это первый вагон из постоянной экспозиции, внутрь которого запустили посетителей. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Чуев одним из первых осмотрел исторический объект.
Почтовый вагон Самаро-Златоустовской железной дороги является старейшим в России. Ровесник двадцатого века, он пережил три революции, две мировые войны и другие потрясения минувшего столетия. Сотни раз мог сгореть, потому что почти полностью сделан из дерева, но судьба распорядилась иначе.
На протяжении многих лет вагон использовали в качестве бельевой кладовой в пункте технического осмотра пассажирских составов дальнего следования на Финляндском вокзале. Реставраторы изучили кузов и с удивлением обнаружили сохранившийся исторический каркас, а также множество оригинальных деталей.
ПАВЕЛ ДУНАЕВ,заместитель директора музея железных дорог России: «Чтобы обеспечить вытяжную вентиляцию в вагоне, кстати не только в почтовом вагоне, как и в любом старотипном пассажирском вагоне были такие приспособления. Фактически, это низки вытяжных дефлекторов, которые обладают таким устройством, что позволяют механически регулировать объем воздухообмена».
За свою долгую жизнь вагон не раз модернизировали в соответствии с духом времени. Например, с появлением электричества свечные фонари заменили лампами накаливания. Однако специалисты восстановили историческую справедливость и воссоздали транспортное средство таким, каким оно увидело свет в Риге в 1902 году, выехав за ворота Русско-Балтийского завода. Не упустили никаких мелочей, даже уборная соответствует своей эпохе.
ПАВЕЛ ДУНАЕВ, заместитель директора музея железных дорог России: «После открытия или закрытия двери умывальник можно было разложить и использовать даже в таком узком пространстве. Этот умывальник восстановленный по заводским чертежам, это ровно такая же мебель, которой снабжался данный вагон при постройке».
Уникальный вагон стал первым в коллекции музея железных дорог России, в котором свое путешествие во времени могут совершить посетители. До этого любоваться на составы и паровозы приходилось только снаружи.
АЛЕКСАНДР ЧУЕВ,корреспондент: «С внешней стороны вагона сделаны специальные почтовые прорези. И любой прохожий мог опустить сюда свой конверт. Разумеется, когда поезд не находился в движении. Такой способ был особо ценным, потому что подобные письма практически не цензурировались».
«Почта России» готовит к выпуску серию открыток со специальными марками. Они посвящены этому чуду техники. Открытки можно будет подписать, указав реальный адрес и опустить в эти самые почтовые прорези. Сообщение будет доставлено.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».