Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Так, американский гигант Walmart уже два года использует очки виртуальной реальности, чтобы сымитировать для новичков возбужденные толпы покупателей во время черной пятницы. Помогает ли VR-обучение экономить и где его применяют в России? Выяснил Дмитрий Тарасов.
Человек в очках виртуальной реальности – начинающий специалист. Он учится работать на сложном промышленном оборудовании. Воссозданная лаборатория полностью повторяет натуральную. Ключевое преимущество цифровой реконструкции – здесь цена ошибки равна нулю.
Татьяна Тангишева,руководитель университета корпоративного обучения фармацевтической компании: «Один мешок пустой для биореактора стоит около трех тысяч долларов. И если стажер, который ничего не умеет, пришел впервые, этот мешок порвет случайно в процессе установки, а мы все знаем, что стажеры допускают ошибки, то цена такой ошибки для компании слишком высока».
При этом и сами VR-симуляторы стоят недешево. Цена подобных проектов колеблется от одного до пяти миллионов рублей. Однако и окупиться их использование может всего лишь за год: учеба в VR значительно сокращает как стоимость стажировки, так и ее время.
Татьяна Тангишева,руководитель университета корпоративного обучения фармацевтической компании: «Пока у нас не было VR-технологий в обучении, наши стажеры учились с хорошими наставниками в цеху, и могли быть допущены к основным операциям только через три месяца работы, это три месяца фонда оплаты труда, оплата работы наставника, сейчас ребята уже через три недели могут выходить в цех».
Сегодня VR-решения разрабатываются под каждую конкретную задачу. На реконструкциях учат предотвращать нештатные ситуации, общаться с клиентами и подчиненными, оттачивать навыки публичных выступлений. И бизнес уже успел оценить преимущества идеального воссоздания реальности.
Дмитрий Кириллов,президент компании-разработчика образовательных решений с использованием VR-технологий: «Виртуальная реальность сейчас выходит на плато. У многих корпоративных клиентов у нас в стране много решений внедрено и используется. У многих корпораций заложены бюджеты для того, чтобы использовать и реализовывать подобные системы. Промышленность в целом, сейчас вообще заинтересовалась».
Пока что такой уровень погружения могут позволить себе только крупные компании. Для малого и среднего бизнеса VR-обучение станет подъемным только тогда, когда технологии подешевеют в десятки раз.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».