Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Благодаря работам блокадных операторов весь мир смог узнать силу великого Ленинграда. Об история Ансельма Богорова расскажет корреспондент Татьяна Баженова.
Эти кадры кинохроники знакомы едва ли не каждому. Документальный фильм «Ленинград в борьбе» вышел в тяжелейший 1942 год. Его имя, конечно, есть в титрах. Ансельм Богоров. Именно он стоял за кинокамерой, которая фиксировала страшные эпизоды блокадной жизни.
АНСЕЛЬМ БОГОРОВ,кинохроникер: «Это были тяжелые, страшные дни. Они, конечно, остались в моем памяти далеко не радостными. За исключением некоторых моментов. Когда я видел, что в совершенно нечеловеческих условиях человек оставался человеком. Я таких людей видел».
Это интервью снято к юбилею мастера в 80-х. Оно вошло в документальный фильм «Кинохроникер» режиссера Валерия Пятинина. Автор с трепетом вспоминает съемки с Богоровым. Спокойный, выдержанный человек, профессионал своего дела. К фильму о себе оператор отнесся с долей смущения. Он даже расплакался, когда увидел финальный монтаж.
ВАЛЕРИЙ ПЯТИНИН,режиссер, оператор: «Богоров как раз из такой категории людей, которых блокада сделала таким духовным и очень человечным. Это тихий, мягкий человек. Они никогда не ругался, никогда от него плохого слова не слышали».
Богоров родился в украинском Екатеринославе, сейчас это Днепр. Карьеру оператора в 20-е годы он начал с учебы в городе на Неве.
ТАТЬЯНА БАЖЕНОВА,корреспондент: «Ансельм Богоров был выходцем ленинградской школы кинооператоров. Как и многие нынешние профессионалы этой области, он окончил ленинградский фотокинотехникум. Сейчас это университет кино и телевидения. Уже после войны долгие годы мастер занимался со студентами на местной учебной студии».
Установить авторство каждого кадра ленинградской кинохроники сейчас, конечно, невозможно. Тогда операторы работали на общий архив. Да и о постановочности не могло идти речи. Хроникерам нужно было усердно трудиться, превозмогая истощение. Ансельм Богоров утверждал: абстрагироваться от ужасов блокады операторы не могли, все снятое они пропустили через сердце.
АНСЕЛЬМ БОГОРОВ,кинохроникер: «Я считаю, что в кинохронике важно осмыслить то, что ты снимаешь».
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».