«Чижик» расправляет крылья: трассу скоростного трамвая в Красногвардейском районе достроят к осени-2019

12 ноября  12:35 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

«Чижик» расправляет крылья: трассу скоростного трамвая в Красногвардейском районе достроят осенью-2019
О новых сроках строительства скоростного трамвая сегодня говорили в кулуарах инвестиционного форума. Проект уже частично реализован в Красногвардейском районе, сейчас на финишной прямой второй этап. Александр Чуев о том, как организовано движение.

Свыше километра сетей теплоснабжения, водопровода, газопровода и канализации. Прежде чем уложить новые трамвайные рельсы и заасфальтировать проезжую часть, на проспекте Наставников строители провели полную реконструкцию участка. И так — на всех этапах возведения первой в России частной трамвайной сети, которая с марта уже частично функционирует в Красногвардейском районе. Это значит, в ближайшие годы никакие ремонтные службы сюда не заявятся, не перекроют скоростное движение и не нарушат живописный пейзаж. 

НИКОЛАЙ ПЕТРОВ,руководитель филиала концессионной компании:
«Всего у нас запланировано в проекте три этапа запуска. Третий этап запуска включает в себя запуск движения по всей сети в целом. Он будет включать в себя уже четыре маршрута. Это маршрут номер 8, который существует. Маршрут 64 вернётся на свою трассу до станции «Ржевка». Также будет запущен маршрут номер 10. И новый маршрут свяжет Ладожский вокзал с вновь вводимым депо».

Близится к завершению второй этап масштабного проекта. Осталось оборудовать вдоль новеньких рельсов остановочные павильоны. К началу декабря работы должны быть закончены. По новым путям от Ириновского проспекта по Наставников и далее к станции метро «Ладожская» — побегут новые трамваи швейцарской фирмы «Штадлер». Точно также, как и на соседнем участке — с кольцом на Хасанской улице. Концессионная компания уже получила 6 составов, они прошли пуско-наладку и даже обкатаны. Таким образом в проекте — пятнадцать высокотехнологичных «Чижиков» — так назвали модель — а всего их будет двадцать три. 

ОЛЕГ ЛОБЗЕВ,руководитель департамента развития строительной компании:
«По пожеланию города окончание проекта планируется на конец августа следующего года. Будем стараться».

Новые трамваи уже успели полюбиться горожанам. Движение организовано по типу метрополитена. Состав подходит регулярно, двигается по выделенной полосе, а специальная автоматизированная система обеспечивает «зеленый» коридор на светофорах. Сам «Чижик» — скоростной, низкопольный и бесшумный. Вмещает почти четыре сотни человек. В салоне климат-контроль, бесплатный интернет и возможность оплатить проезд всеми возможными способами. Включая — через мобильное приложение. Зайцев ловят роботы. Контролер с помощью гаджета видит число пассажиров в салоне и количество неоплаченных билетов. Особая строка — безопасность. Она беспрецедентна даже за пределами вагона. 

АЛЕКСАНДР ЧУЕВ,корреспондент:
«Остановка — это островок безопасности. Здесь четыре видеокамеры и диспетчер может наблюдать за тем, что происходит со всех ракурсов. На случай если сел телефон и нужно срочно позвонить, есть USB-розетки для подзарядки мобильника. Кроме того, установлена кнопка экстренного вызова. Она обеспечивает связь со специалистом, который готов помочь решить любую сложную ситуацию. Рядом еще одна кнопка, при нажатии происходит звуковое дублирование экрана. Это для слабовидящих».

33 миллиарда рублей — стоимость строительства всей трамвайной сети вместе с закупкой составов. В сфере общественного транспорта это первый в России проект в форме концессии. Значит, в собственности города, но в пользовании инвестора. От успеха предприятия будет зависеть облик улиц и проспектов Петербурга, а может быть, не только его. 

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».