Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Открыть музей несложно. Другое дело – удержать его на плаву. За десять лет в Петербурге появилось 66 новых музеев, а закрылось лишь семь. Жить долго и счастливо им не позволила высокая арендная плата. Более того, подобные проекты нужно хорошо и много рекламировать, а это дорого.
Дмитрий Тарасов,корреспондент: «Каждый по-разному ищет средства на свой проект. Например, эта инсталляция называется «Деньги на искусство». Ее создал владелец нескольких частных музеев. Скульптура месяц простояла на Невском и собрала 300 тысяч рублей».
С протянутой рукой на улицы выходят единицы. Чаще владельцы частных музеев обивают пороги спонсоров. Бывалые арт-менеджеры отмечают: если рассчитывать только на продажи билетов, можно легко прогореть.
Лиза Савина,куратор: «Гранты, дополнительное привлечение спонсорских активов – дополнительное финансирование всегда должно быть: невозможно сделать большую выставку, качественную без привлечения дополнительного финансирования. Это дорогое удовольствие».
Но и без спонсорской поддержки некоторые музеи выживают. Можно, например, поменять формат: с познавательного на развлекательный. В этом случае экспозиции можно и трогать и даже взаимодействовать с ними. Такой ход поднимет интерес к площадке.
Игорь Ковалевский,директор музея: «В первую очередь – это посетители. И музей должен быть актуален для них. Мы не просто экспонируем автоматы, мы делаем посещение интересным. Мы проводим дополнительные мероприятия, на которые можно прийти чаще всего бесплатно: лекции, показы различные».
В России рынок еще только формируется. Например, в США частные коллекции уже давно входят в число крупнейших музеев страны. Петербургские предприниматели считают их отличным бизнес-примером.
Алексей Сергиенко,владелец музея: «У нас есть открытая информация из музея метрополитен нью-йоркского. У них только шесть процентов – это билеты с музеев. А потом, какие-то совсем небольшие проценты – общепит и сувенирная торговля, а потом на первом месте по доходности авторское право».
Приживается западная модель управления музеем в Петербурге слабо. До сих пор главная статья доходов – продажа билетов. Этого хватает в лучшем случае на поддержание штанов. Но чтобы сделать из частного музея настоящий бизнес, надо переучивать потребителей.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».