Классика на новый лад: в Петербурге представили мюзикл по роману Достоевского «Идиот»

2 октября  08:27 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Классика на новый лад: на новой сцене ЛДМ представили мюзикл по роману Достоевского «Идиот»
Новое прочтение романа «Идиот». Театральный проект «Лестница» Василия Заржецкого переставляет мюзикл на сцене ЛДМ. Для произведения Достоевского это, можно сказать, экспериментальный жанр. Мария Евсюкова побывала на премьере.

— Мне 20 лет всего, здоров я и силен, но приговор звучит и карабин взведен. 

Князь Мышкин вернулся в Петербург. Но на этот раз не для того, чтобы сказать, а чтобы спеть в мюзикле Василия Заржецкого. Монологи из романа «Идиот» сначала переработали в стихи, затем была написана музыка. 

ВАСИЛИЙ ЗАРЖЕЦКИЙ,режиссер мюзикла:
«Это не драматический спектакль, которых было очень много, это не кинофильм, их существует две версии — старый и новый, это совершенно другой жанр и здесь мы первопроходцы, это наше ноу-хау».

Большинство действий в романах Достоевского разворачивается в Петербурге. Князь Мышкин поселился в квартире рядом с Литейным. Недалеко от Пяти углов жила Настасья Филипповна. На Гороховой — Рогожин. 

Актеру Александру Осинину было непросто погрузиться в роль безумца, одержимого любовью и страхом перед уже скончавшимся отцом. 

АЛЕКСАНДР ОСИНИН,актер, исполнитель роли князя Мышкина:
«Я, наверное, не настолько уверенный в себе человек, я может быть даже где-то не дотягиваю до такой решимости. У него многому можно поучиться. Все считают Рогожина отрицательным персонажем почему-то, я так не считаю».

В очень петербургской драме на роль Настасьи Филипповны пригласили Викторию Жукова. Главная героиня словно сошла со страниц романа. 

ВИКТОРИЯ ЖУКОВА,актриса, исполнительница роли Настасьи Филипповны:
«Моего жизненного опыта женского хватает для этой роли и даже он мне помогает. Он непростой и я, конечно, через себя проношу этот образ, он дается мне нелегко, потому что я очень боюсь, знаете переиграть что ли, передавить».

Сумрачность улиц, лабиринты дворов-колодцев, снежная пасмурность, светские чаепития, вечера высшего общества. То ли мюзикл в Петербурге, то ли Петербург в мюзикле. В оформлении сцены особое внимание уделили деталям. 

МАРИЯ ЕВСЮКОВА,корреспондент:
«Декорации созданы по последним европейским тенденциям. На сцене минимализм. В Петербург Достоевского зрителя погружают с помощью реквизита, например, чемоданы обозначают поезд, в котором познакомились Рогожин и князь Мышкин».

С этой, казалось бы, достаточно сдержанной сцены начинается мюзикл в двух действиях. Но в безумство страстей русской натуры зрители погружаются уже с первой минуты.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».