Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Елена Болдышева,ведущая: «Вы тоже работали в уголовном розыске, в Кировском РУВД?»
Андрей Кивинов,писатель: «Да».
Елена Болдышева,ведущая: «Вы когда поняли, что нужно создавать новых героев, кроме имеющегося на тот момент Глеба Жеглова?»
Андрей Кивинов,писатель: «Все это родилось как анекдот. Я пять лет на тот момент проработал оперативником. И решил на память, перейдя в РУВД, оставить ребятам повесть про нас самих. Естественно, выдуманную. Но с какими-то байками и анекдотами, которые случались с нами. Я распечатал в пяти экземплярах, каждому подарил. Шутка затянулась. Насколько я знаю, «Фонари» до сих пор снимают.
Елена Болдышева,ведущая: «То есть таким образом этот самиздат в пяти экземплярах вылился в самый долгоиграющий в истории российского телевидения сериал.
Андрей Кивинов,писатель: «Первая книга вышла в 94-м году. Я ее писал. В 95-м начался сниматься сериал. Я еще служил. Сцены снимались у меня в кабинете. В нашем отделе. Не было объектов и снимали, где могли. И я совмещал работу в уголовном розыске с писаниной. Иногда в засадах, и все отпуска уходили на это и все выходные.
Елена Болдышева,ведущая: «Вы в засадах писали?!»
Андрей Кивинов,писатель: «Ну, засада — это громко сказано, я брал тетрадку, надо было дождаться кого-то и чтобы время не терять, садился. На дежурствах тоже, когда заявок нету. Ну, зато было много фактуры».
Елена Болдышева,ведущая: «То есть, современных сценаристов неплохо бы в засаду отправить, чтобы смотреть можно было без слез на их произведения».
Андрей Кивинов,писатель: «Ну, хотя бы, просто в уголовный розыск на пару дней, чтобы посмотреть, что там такое».
Елена Болдышева,ведущая: «Когда смотришь ваши сериалы, складывается впечатление, что героям приходится выбирать между законом и справедливостью».
Андрей Кивинов,писатель: «Это, наверно, дань кино. Потому что, тема, в общем-то, философская, она присутствует еще со времен Жеглова. Жеглов — Шарапов. В жизни вот таких вариантов у нас практически не было».
Елена Болдышева,ведущая: «Мне кажется, что вы сейчас не совсем честно говорите».
Андрей Кивинов,писатель: «Нет, не было. Потому что все-таки, старались по закону».
Елена Болдышева,ведущая: «А помните, серия у вас была «Смягчающие обстоятельства». Вот там ваш герой, у него большая дилемма с этим была».
Андрей Кивинов,писатель: «Там да. Сорокин Вячеслав, режиссер, который снимал эту ленту, он потом звонил и говорил, что жуткие были обиды в прокуратуре, которая следила за законностью. И чуть ли, как вы могли это показать, это снять, это запрещено. Вот в таком примерно ключе. Значит это цепануло».
Елена Болдышева,ведущая: «Когда смотришь первые части «Убойной силы» или «Улиц разбитых фонарей», понимаешь, что люди жили и работали в очень сложное время, но между тем, сериал весь пронизан юмором. Вот эти юмористические моменты вы сами придумывали или с этим в уголовном розыске достаточно просто?»
Андрей Кивинов,писатель: «Нет. Это защитная реакция. Этим спасались наверно, потому что время такое жесткое. И сумасшедший вал преступности. И мы этим юмором спасались».
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».