Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Корреспондент Александр Буренин взвесил все «за» и «против».
АЛЕКСАНДР БУРЕНИН,корреспондент: «Детям идея, наверное, не очень понравится. А вот что скажут взрослые? Возможно, они скажут: «Что нам эти гаджеты! Мы же не маленькие». Знаете, я тут как-то телефон забыл, так руки постоянно искали его в пустоте. Это же так важно, как оберег, как талисман, иметь возможность посмотреть, сколько прошло времени за последние пять минут, написал ли или позвонил кто-то важный. Вдумайтесь, мы практически не выпускаем их. А дети во многом просто калькируют поведение взрослых, и если они видят гаджет в соседних руках постоянно, то хотят поступать так же».
На улице и в помещениях сенсорный телефон заменил все. Даже журналисты используют телефоны вместо ручки с бумагой. Психологи напоминают, это не столько технический прогресс, это вопрос психологии. Поколение 90-х хотя бы детство провело с игрушками реальными, а сейчас говорить начинают позже, чем осваивать приложения мобильного.
ВЛАДА ТИТОВА,психолог: «Ребенок заплакал, тут же ему предложили планшет. Не хочет кушать — телефон ему, отвлекли внимание, покормили. А потом в плохом смысле удивляются, а чего это дети при первой возможности тянутся к планшетам».
Школа призвана помогать и исправлять упущения родителей, в некоторых учреждениях гаджетам уже объявили бой. Чтобы телефон изъять, его вначале нужно обнаружить. Досмотр обязателен для всех. И тут не важно — первый класс или выпускной, в каждом кабинете сразу после звонка для борьбы с влиянием технического прогресса появляется обычная картонная коробка.
Первоклашки послушно сдают телефоны и тут же поясняют — не очень то и хотелось.
— У меня вообще только часы, я на них не играю, только звоню.
— Скажи, а в компьютер ты играешь?
— Нет.
Почти идеальная ситуация, но дети такие дети.
— Вот у меня есть большой и маленький, мне большой мама не разрешает с собой брать. Для игр большой .
— А играю во все. Там скачиваешь и все.
Когда телефон забирают, ребенок может воскликнуть: «Не дам — это мое». Переводя на юридический язык — частная собственность. Это самая тонкая часть будущего законопроекта — наделить преподавателей, скажем так, правом с разрешения родителей принимать на хранение гаджеты. Полномочиями отбирать личные вещи преподавательский состав кончено не обладает.
ВЛАДИСЛАВ МЕЩЕРЯКОВ,юрист: «Такими полномочиями наделены обычно правоохранительные органы, но при этом разработать закон, что по согласованию с родителями на время уроков или в начале дня хранить телефоны у себя, это вполне реально».
В этой школе учителя подчеркивают, что никто не забирает телефоны силой, но соблюдать предложенную дисциплину, одобренную родителями дети не отказываются. Фильмы или видео популярных блогеров не смотрят во время уроков и в 11 классе. Говорят, что некогда, к ЕГЭ готовятся. В интернете есть все ответы — это вторая причина, почему телефоны нужно сдавать.
АЛЕКСАНДРА БЕРСЕНЬЕВА ученица 11-го класса: «Ну я пользуюсь телефоном, в свободное время там можно поиграть, соцсети, а в школе мы ведь можем узнать там какую-то информацию, которую не знали перед уроком, так что у него несколько функций».
Дети, например, и на переменах не стремятся уйти в онлайн, а достают игрушки, книги. Этот пример показывает — в современном мире можно прожить без телефонов часть дня. Просто многие даже и не пробовали.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».