В метро Петербурга рассказали, для чего строили и почему закрыли станцию «Дачное»
В середине 1960-х годов в Кировском районе Ленинграда, южнее «Автово», началось активное освоение земель и возведение жилого массива. Остро встал вопрос о том, как быстро добраться до центра города. «На наземном участке действующих путей в направлении электродепо «Автово» оборудовали временную станцию. Так появилось «Дачное», — пишет «Петербургский метрополитен» в своем Telegram-канале.
Это была первая и единственная в Ленинграде станция открытого типа. Поезд метро выезжал из тоннеля за 300 метров от платформы, после чего ехал за пассажирами. « Прибывали поезда к платформе «Дачное» поочередно с каждой стороны, таким же образом отправлялись в обратный путь. К слову, платформа ее была рассчитана на пять вагонов. Выход из шестого осуществлялся только через первую дверь», — рассказали в метро Петербурга.
В целом запуск станции оказался выгодным с экономической точки зрения. Для кассового зала с турникетами возвели кирпичное здание, вестибюль имел скромную отделку. Сейчас здание на Трамвайном проспекте в створе бульвара Новаторов передано Госавтоинспекции и переоборудовано под МРЭО № 5.
Последняя рабочая смена станции прошла 5 октября 1977 года. В тот день открылись «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов».
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях».
Фото: пресс-служба ГУП «Петербургский метрополитен»