Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Ставят спектакли австралийские драматурги, понятно, что главная задача режиссеров — развеять стереотипное мнение об опере, как о строгом классическом искусстве. Впрочем, есть и другие подтексты. Артем Шарипов о том, как австралийское искусство пришло в Петербург, откуда не ждали.
Люди при покупке билетов порой в последний момент замечают, что опера не трехгрошовая, а трехгоршковая в прямом смысле. Так и называется. Поют в туалете. Получился классический традиционный жанр в нетрадиционном месте. Кажется, постановку показывают в «Экспофоруме», подальше от Мариинского, чтобы никого не смущать: до какого уровня опустили Пуччини, но нет, желающих и тут много. Билеты раскуплены. Пусть и в туалете, но это опера, да к тому же с конкретным посылом к зрителю.
Томас де Анджелис,драматург: «Оперу можно исполнять не только на больших на сценах. Другая тема — пересмотреть роли женщин в обществе. Женщины могут быть динамичными и иметь контроль над своей жизнью. И они меняются в месте, куда могут попасть только женщины».
Действительно феминизм в основе сюжета, все-таки сколько слез пролито в женских туалетах, подальше от бесчувственных мужчин. Можно сказать, что опера очень интимная. Главная героиня пытается покончить с собой из-за разрыва отношений, подруги спасают ее, и все это под музыку из десяти опер в сопровождение пианино. Романтика.
Бритони Льюис,актриса: «Такое один раз в жизни бывает. Почему бы и нет? Можно и попробовать оперу в таком низкопробном месте, как туалет!»
Люди уже представляют, как в вечернем туалете идут в обыкновенный туалет слушать оперу. На постановку, конечно, придут и мужчины, дамскую уборную откроют для всех. Благо в гостинице эта не единственная. Разместятся в тесном пространстве до 20 человек. Кому от этого сложнее, пока непонятно, но артистов режиссеры точно настраивают по-особенному.
Изабелла Дебаж,помощник режиссера: «Я очень много разогреваю с актрисами. У одной из них очень эмоциональный характер, а в помещении тесно, поэтому я настраиваю ее собраться. Говорю больше дышать».
Каждый раз, как в первый, и несмотря на то, что спектакль уже покорил самую изысканную публику. Постановка стала открытием на фестивале театрального искусства «Фриндж» в Эдинбурге. Теперь очередь за Петербургом.
Артём Шарипов,корреспондент: «Премьера состоится 20 июля, опера будет идти до 4 августа. Покорять петербуржцев современным искусством артисты планируют все 24 дня. Более того, трехчасовые постановки в туалете элитного отеля показывать хотят два раза в день».
Добавляйте телеканал «Санкт-Петербург» в список ваших источников «Яндекс.Новостей».