Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Этой экскурсии точно нет на немецком, да и на русском ее услышат немногие. Это сначала особые посетители попадают в руки обычного экскурсовода, который рассказывает об истории шедевра Монферрана. После участники экскурсии узнают уже о современной жизни собора. От тех, кто в том числе ее обеспечивает. От реставраторов.
Георгий Панайотов,методист сектора музейной педагогики ГМП «Исаакиевский собор»: «Реставрационные работы начались еще до завершения строительства собора. Восточная и западная части строились в разное время. И за те несколько лет, что строились, усадка немного произошла».
Грандиозный по своей конструкции, весу, специфики росписей в интерьерах и скульптурных композиций. Изначально на сухую штукатурку наносили хрупкую масляную краску. Восстанавливая библейские сюжеты, применяют только водорастворимую. И сначала живопись на стенах укрепляют.
Георгий Панайотов,методист сектора музейной педагогики ГМП «Исаакиевский собор»: «Это реставрационная бумага, проклеивается клеями животного происхождения. Грубо говоря, желатины. Чтобы укрепить изображение».
Исаакий, кажется, непрерывно реставрируют изнутри и снаружи. Тут только скульптур три с половиной сотни. Участников особой экскурсии поднимают туда, куда билет в кассе купить невозможно. На балюстраду, где 24 скульптуры ангелов.
— У каждой скульптуры свой оттенок патины. Это связано с химическим составом самого материала, в котором отливалась скульптура.
У каждой свой реставрационный диагноз. Но чаще всего это пятна ржавчины в местах, где проходили специальные спицы при литье скульптур, где-то отошли специальные заплатки, где-то трещины пошли еще при создании. Панацея — газодинамическое напыление — трудоемкий и долгий процесс. Реставраторы сразу говорят, малопопулярен.
Петр Щедрин,технический директор реставрационной компании: «Послойно. Заполняется напыление свинцом, после медь. По меди напыляется уже слой патины. Коричневатого, а потом уже зеленого цвета. Каждый слой по несколько дней».
На одну скульптуру в среднем уходит по четыре месяца. Тут действительно глаз да глаз. Ведь, например, этот кувшин и вовсе сваривать пришлось. А причиной, вероятнее всего, стала вода, которая замерзла в полой скульптуре. Реставраторы и завтра продолжат раскрывать секреты современной жизни архитектурных жемчужин Петербурга.
Добавляйте телеканал «Санкт-Петербург» в список ваших источников в «Яндекс.Новостях».