Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
ДМИТРИЙ КОПЫТОВ,корреспондент: «Именно сюда поступает сточная вода с проезжей части дамбы. Она мутная и имеет характерный неприятный запах. Здесь происходят 4 стадии химической очистки, и на выходе в Балтийское море мы уже получаем вот эту воду. Разница очевидна».
Нога журналиста сегодня ступила сюда впервые — объект режимный. Комплекс защитных сооружений не только оберегает Северную столицу от наводнений, но и Финский залив — от нечистот. Вся эта масштабная техника спроектирована и построена в рамках исполнения Хельсинских договорённостей по защите Балтийского моря.
ИГОРЬ ПУШКИН,ведущий инженер дирекции КЗС СПб: «Это водоотливная насосная станция, которая перекачивает воду из тоннеля в очистные сооружения. Есть насосы мощностью 228 в час, есть 218 — достаточно мощные».
Основной источник загрязнений — стоки с КАД. 25 километров дороги проходят по дамбе. Транспортный поток серьёзный, но очистные сооружения справляются с такими объёмами.
ЛЕОНИД КУРАТОВ,начальник отдела экологического мониторинга дирекции КЗС СПб: «Всего у нас 40 очистных сооружений по длине трассы 25 километров, они очищают весь сток, который образуется у нас на морском участке Кольцевой автодороги. Поэтому напрямую в Невскую губу грязная вода попасть не может».
Комплекс защитных сооружений работает почти 7 лет, но за эти годы помог избежать 14 серьёзных наводнений. Всего же масштабных затоплений города на Неве только в 20-ом веке насчитали 138.
Подписывайтесь на канал «Говорит и показывает Санкт-Петербург» в Telegram.