Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Сегодня заведение без свежевыжатого сока или смузи вряд ли сойдет за модное. Тренд на ЗОЖ родил большой спрос на фреш. Поэтому выжимать фрукты стало прибыльно.
Александра Попова,шеф-редактор ресторанного рейтинга: «Это действительно тренд на здоровый образ жизни. Но, наверное, только парочка есть специализированных смузийных в городе, где только это направление. В основном это история, которую внедряют существующие проекты, сейчас обязательно в каждом меню есть пометка: «Переходи на зеленый или вегетарианское меню».
За счет небольших площадей, инвестиций во фреш-бар много не нужно. К примеру, смузийную открыть можно за миллион рублей. Окупится заведение за полгода.
Иван Майский,владелец смузийной «Ешь фреш»: «От полутора миллиона, если говорить о заведении в торговом центре, если это мини-кафе — от двух с половиной миллионов. Это новый формат, который и мы развиваем. Если говорить про рынок здорового питания и фреш-бары, то эта история будет развиваться, если даже смотреть на тенденцию в США и Европе».
В составе как правило традиционные бананы-апельсины, есть и необычные вкусовые сочетания с добавлением шпината или даже сыра. Правильно составленное меню почти 100 процентов успеха. Цена на сок в среднем составляет 250 рублей.
Александра Рытхеу,корреспондент: «Ингредиенты можно вырастить и самостоятельно, причем не только дома. Рестораны такой возможностью пользуется и создают такие мини-оранжереи у себя в заведениях».
— Руслан, что вы здесь выращиваете?
— Люцерну овес, пшеницу. Все эти ингредиенты используем как раз для приготовления смузи. — У нас выросла пшеница, ее как раз можно использовать. В смузи всех привлекает скорость приготовления. Полезный напиток можно сделать буквально за несколько минут. Берем все нужные ингредиенты. Помещаем их в блендер, нажимаем на старт и готово. Так что если нет времени на завтрак, такой коктейль его заменит».
Свежевыжатые соки и смузи предлагают около 400 заведений в Петербурге. Но мало кто осмеливается строить на ЗОЖ-идеях весь бизнес.
Руслан Закиров,шеф-повар ресторана «Двор Дзен»: «Процентов 10 у нас гостей, которые за здоровое питание, которые спрашивают калорийность, состав. В ресторанном рынке это рискованно, люди, пропагандирующие ЗОЖ, имеют большие ограничения в еде. Это ограничения, в которых ресторану придется работать. Сложности в продуктах, качестве. Для ресторана работать только на овощах, сырах, это дорогого будет стоить. Стараемся держать баланс, это позволяет привлечь больше людей».
Фреш продают смелые, другие балансируют между свежими идеями и уже существующими бизнес-моделями. Но узконаправленных баров все еще очень мало, а это значит ниша будет развиваться. Так в свое время прогрессировали пиццерии, за ними рестораны азиатской кухни, ну а после кондитерские.
Подписывайтесь на канал «Говорит и показывает Санкт-Петербург» в Telegram.