Эксперт рассказал о возможных причинах крушения Ан-148
Борт авиакомпании «Саратовские авиалинии» разбился на четвертой минуте полета. На прямой связи со студией программы «Время суток» авиаэксперт, кандидат технических наук Вадим Павлович Лукашевич.
— Сейчас разные версии звучат, основные — это погодные условия, техническое состояние, человеческий фактор. Ваше мнение хотелось бы услышать.
— Дело в том, что сейчас всей информации, которой можно верить, владеют только те люди, которые работают в поле с обломками. Мы вынуждены строить предположения на основе доступных сведений, а она очень противоречива. Говорилось, что летчики запросили экстренную посадку, потом это не подтвердилось. Аналогичная версия с вертолетом, с которым якобы было столкновение. Потом, что летчики не запросили обработку противообледенительным реагентом. Но с другой стороны, самолет набрал уже ту высоту, где реагент не нужен. Самая наверно достоверная информация, которой можно верить, это появившееся в интернете видео, снятое во дворе одного из домов, где на самом горизонте видна вспышка в небе.
Если верить этому видео, то за самолетом шел длинный горящий шлейф топлива. Это может произойти только в том случае, если повреждено крыло, нарушена его целостность либо герметичность. По видео это, конечно, не теракт, потому что теракт — это всегда взрыв внутри самолета. Что может дать такую серьезную течь в крыле? Мы опять приходим к двигателю, то есть его разрушению. Что могло привести к такой ситуации? Сам по себе двигатель надежный. Вчера была информация, что оба двигателя найдены на земле в воронке и по их состоянию, вроде как, видно, что они работали до соприкосновения с землей. Очень много противоречивой информации.
— Что можно сказать о самолете АН-148? Насколько он надежен?
— Что касается самолета, он произведен у нас в Воронеже. Эксплуатировался сначала авиакомпанией «Россия». Причем выиграл тендер авиакомпании на закупку самолета, обогнав Sukhoi Superjet. После эксплуатации в авиакомпании, он отлетал 8 лет. Отмечу, что 8 лет для самолета, это как 16 для человека. Вроде ты не новорожденный, но тебе еще жить и жить. За все время эксплуатации в авиакомпаниях не было инцидентов с гибелью людей. Но думаю, что скоро мы все это узнаем, потому что оба черных ящика найдены.
— Какую информацию в ближайшее время мы можем получить с бортовых самописцев?
— Когда будет расшифрована информация, мы узнаем все. Уже подтверждено, что самолет перед гибелью успел набрать 1800 метро и 600 км в час скорости, потом это все сбросил, спустился чуть ли не до 200 метров, потом опять начал набирать высоту. Там на борту была какая-то ситуация, которую летчики пытались парировать. Были переговоры внутри кабины пилотов. Соответственно параметрический самописец покажет, что там творилось с двигателями. Как только расшифруют, узнаем все. Ждать буквально неделю, десять дней максимум.
Подписывайтесь на канал «Говорит и показывает Санкт-Петербург» в Telegram.