Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Здание решили строить на казенной земле, которая принадлежала ведомству путей сообщения (Юсупов сад), где главный фасад выходил на Садовую улицу.
На создание музея выделили 7500 рублей. В то время на эти деньги можно было купить больше сотни коров.
В Музей имени императора Николая I решили отправить экспонаты железнодорожного и водного отделов России на Всемирной выставке, проходившей в 1900 году в Париже.
2 июня 1901 года состоялась закладка здания. Архитектором стал П.С. Купинский. 6 декабря 1902 года в два часа дня Музей ведомства путей сообщения им. императора Николая I был торжественно открыт.
В 1909 был разработан проект пристройки к зданию музея двух боковых корпусов. В 1910 году левый корпус был построен. Несмотря на одобрение производства и подписанные бумаги, правую часть строить так и не начали.
Сейчас в планах музея пристроить корпус к зданию из-за нехватки площади и большого количества экспонатов.