Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
— Если не существует люкса, то людям не к чему стремиться.
Люксовые бренды удивляют: вместо роскошных туфель и платьев все чаще приходится выпускать кроссовки и толстовки. Тренд продиктован сменой поколений: выросшие в эпоху интернета эффектности предпочитают комфорт. И на эту категорию покупателей уже приходится треть всех продаж.
Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group: «И на фоне этого тренда появилась так называемая новая тенденция стрит-лакшери. То есть это повседневная, уличная одежда, но которая при этом достаточно дорогая. То есть она сделана известными людьми, она делается из дорогих тканей».
Новый стиль рекламируют знаменитости, понятные молодежи. «Шанель» привлекла к сотрудничеству певца Фарела Уильямса, а уличная марка «Суприм» выпустила коллекцию с Луи Витон. Но ведь кроссовки, они и в Африке кроссовки?! Некоторые критики видят разницу только в цене.
Сергей Хромченков, соучредитель Петербургской недели моды: «Люкс — это определенный социальный слой, это определенный клуб, в который вы приходите с определенным количеством денег, определенным образом жизни. Находясь в люксе, вы можете покупать масс-маркет. Но находясь в масс-маркете, вам практически нет возможности и нет смысла, самое главное нет смысла покупать люкс».
Зато арендовать смысл есть. Эксперты уже ждут: как только родившиеся после 1998 года встанут на ноги, стиль потребления еще больше изменится. Молодежь, выросшая среди планшетов и смартфонов, сознательнее относится к вещам и бережнее к экологии.
Андрей Бурматиков, fashion-директор компании Faberlic: «Бизнес должен увеличиваться, но осмысленное потребление подразумевает, что мы должны не наносить ущерб и потреблять меньше. Как это будет реализовывать, например, это шеринг одежды, шеринг предметов. В одежде мы майку навряд ли будем шерить, но вот в люксе может быть это имеет смысл».
Это не значит, что люксовые бренды исчезнут. Пока существует социальное расслоение, роскошь не денется никуда. Но вполне возможно, что домам высокой моды в очередной раз придется приспособиться, на этот раз делая ставку на технологичность и практичность.