Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Самый масштабный железнодорожный музей России. Новое здание буквально блестит. Больше ста единиц подвижного состава: легендарные паровозы, тепловозы, вагоны и 20 тысяч не менее интересных экспонатов. Первых посетителей встречают знаменитой мелодией Георгия Свиридова.
Дмитрий Копытов, корреспондент: «Буквально на входе в новый музей посетителям предлагают покрутить такое вот интерактивное колесо времени. С его помощью каждый желающий может узнать о том или ином этапе развития российских железных дорог. Вот, например, выбираем 1881 — 1917 годы. Тогда по российским железным дорогам курсировали такие вот локомотивы. Кстати, этот паровоз С-68 считается единственным сохранившимся в мире».
Первыми интерактивный барабан вращали почетные гости музея: министр транспорта России Максим Соколов, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и президент «РЖД» Олег Белозёров.
Максим Соколов, министр транспорта РФ: «Замечательный, замечательный проект! Он нужен в первую очередь для многих поколений железнодорожников. Здесь, на базе этого музея, в том числе будет работать и отделение корпоративного университета».
Олег Белозёров, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Открытие музея день в день со 180-летием образования железных дорог России, это замечательное событие. Мы можем здесь, в одном помещении посмотреть, что за эти годы произошло».
А произошло многое. От первого паровоза до «Сапсана» — целая технологическая революция. Буквально каждый экспонат подлинный и, как водится, окутан легендами. Вот и директор нового музея Николай Буров проводит для гостей экскурсию, а сам то и дело ищет привидений.
Николай Буров, директор Музея железных дорог России: «В любом хорошем доме должны быть привидения. Чем этот дом плох? Тем более он оснащён таким количеством исторических экспонатов. Есть точные сведения, что в этом вагоне ездил последний китайский император Пу И. Если кто-то из историков попытается нас опровергнуть, я буду счастлив. Тогда мы узнаем больше из истории, но опровергнуть не получится».
Еще одна легенда, связанная с этим вагоном китайской Восточной железной дороги. Якобы он обслуживал в Сибири правительство Колчака. Внутри есть душ и кабинет для переговоров. Класс обслуживания вагона в царской России определяли по цвету. Этот люкс, синий. Но есть на экспозиции и похуже.
Дарья Рыкова, экскурсовод Музея железных дорог России: «Сейчас мы видим уже вагон четвертого класса, для крестьян-переселенцев. Он деревянный, обит металлом. Внутри деревянные сидения».
Экспозиция интерактивная. Желающие могут залезть в кабину паровоза и почувствовать себя машинистом. А для более реалистичных ощущений есть тренажер, имитирующий панель управления современной электрички. Посетителей ждут уже завтра. До окончания зимних каникул 2018 года вход бесплатный.