Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Артём Шарипов, корреспондент: «Поправки в Генеральный план обсуждались долго, в каждом районе города собирались общественные слушания. Доходило до споров. Самый крупный проект, он же самый резонансный — это Восточный скоростной диаметр. Значительная его часть должна пройти здесь, вдоль Хасанской улицы».
Многим жителям возможное соседство с трассой не понравилось. Они посчитали, что расстояние от домов до дороги составит меньше ста метров. А это нарушение.
С таким же вопросом к властям обратились жители комплекса «Ладожский парк», совместно им удалось добиться изменений трассировки восточной хорды. Скорее всего, путь пройдет в стороне от жилого квартала, вдоль железной дороги. Впрочем, окончательный маршрут ещё может неоднократно поменяться.
Юрий Бакей, директор научно-исследовательского центра Генерального плана Санкт-Петербурга: «Трасса идет в коридорах с железной дорогой, пересечься с железной дорогой, это очень сложный проект, и для того, чтобы он состоялся хотя бы через двадцать лет, его сегодня надо легализовать в Генеральном плане».
Этим и объясняется внесение изменений в существующий генеральный план, несмотря на то, что новый будет принят уже в 2020-м. Сейчас инженеры должны приступить к разработке проекта. Начать работу как раз и позволят поправки в основной документ. Это же касается и второго масштабного проекта — аэроэкспресса «Пулково — Витебский вокзал». Его начинают планировать, но в будущем он приобретет более точные черты.
Юрий Бакей, директор научно-исследовательского центра Генерального плана Санкт-Петербурга: «Сейчас готовятся изменения Стратегии-2030. И эти изменения связаны с тем, что уточняется стратегия самой России. Именно эта стратегия, а также план долгосрочного развития лягут в основу нового Генерального плана».
Старый Генплан, которому существовать осталось три года, приняли в 2005 году, с тех пор его неоднократно меняли, вносить коррективы пришлось ради сестрорецкого намыва и города-спутника «Южный». Однако в этом году документ значительно изменился. Сделали это из-за объектов транспортной инфраструктуры.
Антон Финогенов,директор института «Урбаника»: «Всегда любое планирование — это комплексные изменения, не бывает, чтобы только транспорт или жилье, или рекреационные территории, и как так получилось, что прошлый Генплан надо так менять с точки зрения транспортной инфраструктуры. Он изначально был не комплексный».
Третий транспортный проект — это проведение линии скоростного трамвая из Купчино в сторону Шушар. Сначала маршрут составит 10 километров, а затем его продлят до станции «Южная» и Колпино. Поправки в генплан осталось подписать губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко.