Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Новое судно учеников Алексеева предназначено для водных прогулок, вмещает 10 пассажиров. Судно развивает скорость до 85 километров в час. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Владимир Копцев прокатился с ветерком.
ВЛАДИМИР КОПЦЕВ,корреспондент: «На военно-морском салоне было бы странно не опробовать новейшую технику Это рабоче-разъездной катер «Катран» — небольшой, маневренный помощник, который во время дальних походов находится на корабле-носителе. В его экипаж вошла сегодня команда канала «Санкт-Петербург».
Катран — это рабочая лошадка. Надежный, неприхотливый, функциональный. Революции в судостроении он не произвел, но простота и надежность пророчат ему большое будущее на рынке отечественных маломерных судов.
СЕРГЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ,генеральный директор конструкторского бюро компании-разработчика: «Катер «Катран» — это как раз этап для того, чтобы нам отработать технологию сборки судов, в том числе и для следующего поколения судов на подводных крыльях».
По сравнению с остальными, суда на подводных крыльях — отдельное семейство. Основное их преимущество — высокая скорость.
ВЛАДИМИР КОПЦЕВ,корреспондент: «Продолжим наши испытания, протестируем гражданский скоростной катер. Называется «Дельфин», разгоняется до 45 узлов, или, в пересчете, до 85 километров в час».
Катер быстро набирает скорость, будто бы летит на водной гладью. Впрочем, он действительно летит, благодаря своей уникальной конструкции.
КОНСТАНТИН РЫПАЛОВ,заместитель главного конструктора компании-разработчика судов на подводных крыльях: «При движении крыло поднимает катер из воды, при этом уменьшается сопротивление корпуса и катер набирает быстро скорость».
Даже на пассажирском сидении захватывает дух, но по-настоящему ощутить скорость можно только, самолично взяв в руки управление.
ВЛАДИМИР КОПЦЕВ,корреспондент: «Ну что, разрешили попробовать даже сесть за штурвал. На Финском заливе сегодня волна, но, скажу вам, ощущения непередаваемые».
«Дельфин» предназначен для перевозки пассажиров, а вот его сосед в защитной расцветке — десантно-штурмовая лодка, так же быстро способна доставить, к примеру, группу захвата к подозрительному судну.
КИРИЛЛ БИРЮКОВ,генеральный директор компании-разработчика: «Это уникальная разработка, такого типа катеров нету нигде в мире, есть похожие 16-метровые. Здесь самое главное — это компактность и маневренность. В нем стоит два дизельных двигателя и два водометных движителя, скорость больше 40 узлов».
Всего у причалов «»Ленэкспо представлено около 50 самых разных единиц отечественного флота: маломерные гражданские суда, большие военные корветы, катера. Всё это разнообразие, собранное вместе, показывает одно: Российское судостроение находится на небывалом подъёме.