Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Революционное русское искусство начала XX века показывали в нью-йоркском «МоМа» и лондонской королевской Академии художеств. А вот музейные пространства самой колыбели революции пока держатся в стороне. Заговорить на эту тему рискнули в Музее уличного искусства. Как и положено молодым и дерзким, название для выставки взяли провокационное — «Праздник к вам приходит». Мы выбрали день с самой отвратительной петербургской погодой, чтобы отправиться в музей, и узнать, как там готовится экспозиция.
Говорим «революция», подразумеваем — «Ленин». Так подумали в Музее стрит-арта и к новому сезону воздвигли свой Зимний дворец, а перед ним установили своего же вождя. На территорию завода слоистых пластиков серебряный Ильич переехал с другого завода — «Пластполимер». Там был уже не нужен, а здесь задаёт тон всей выставке. От революции прошлого в светлое или как получится, будущее.
Для Пабло Пикассо пустой холст сулил приключения. Здесь же революционные изменения обещают все стены и поверхности: изменения в природе самого бунта, окружающем мире и, разумеется, искусстве граффити.
Единственное, что может помешать планы сделать былью — непредсказуемая петербургская погода. Художники, которым посчастливилось приехать в Петербург пораньше, уже видели всё: и снежные метели, и дожди, и град. А ведь когда Музей стрит-арта только открывался, многие его критиковали: мол, какое уличное искусство в таких тепличных условиях?
Александр Мущенко,технический директор Музея уличного искусства: «Наверно в таких вызовах и рождается что-то действительно важное. Потому что это не коммерческий какой-то проект, люди, которые здесь работают, действительно работают за идею. Погода в данном случае — проверка прочности идей, которые художники пытаются донести до людей».
К примеру, братья-близнецы из Белгорода, Z-Twins, до зрителей пытаются донести, что индустриальный пейзаж — это не грязь и уныние. Заводы и промзоны полны своей романтики и внутренней энергии, спрятанной в серых бетонных конструкциях. Они-то это точно знают, так как пришли в стрит-арт из архитектуры.
О привычных символах революции, по словам кураторов, и предложит задуматься будущая выставка. Ведь они, как осколки советской эпохи, до сих пор разбросаны по всей России и ближнему зарубежью. Есть ли ещё в этих символах какой-то смысл? Или пустоты пора заполнять новыми, молодыми — вопрос ко всем нам.