Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
ДМИТРИЙ КОПЫТОВ,корреспондент: «В основе спектакля пять комедийных рассказов Василия Шукшина. Герои каждого — обычные люди. Один из них, например, ждёт встречи с кандидатом наук, чтобы доказать, что и в деревне есть «великие умы». Другой спустя много лет семейной жизни, наконец, решается впервые поскандалить с женой и тёщей».
Действие, как и у Василия Шукшина, происходит в стране, где всегда всё хорошо. А иначе и быть не может. Герой первой новеллы — советский столяр Андрей Ерин. Приходит домой и рассказывает жене, что потерял 120 рублей, которые они откладывали на детскую куртку. Семейная ссора неизбежна.
— По рукам, зараза! Я же завтра на бюллетень сяду! Тебе же хуже будет!
— А пускай!
Но совсем скоро, когда жена успокоилась, глава семьи приносит домой коробку и говорит, что это подарок за активную работу. И вот долгожданная развязка: вся семья с замиранием сердца смотрит, что же находится в этой коробке.
Женщина понимает, что супруг вовсе не терял деньги, а потратил их на покупку микроскопа. Гнев, крепкое словцо, но обязательно любовь. Такой он, Шукшин. Всё настоящее, живое. Как будто на сцене не актёры, а реальные герои писателя. Александру Ронису в спектакле достались сразу несколько ролей. Любимая — Глеба Капустина, дерзнувшего полемизировать с кандидатом наук.
АЛЕКСАНДР РОНИС,актер: «Я для себя так придумал: в деревне живут дети. Они взрослеют и уезжают в город, бросая мать, землю. Вот об этом его слёзы, загримированные под юмор. У нас разные трактовки, но я принципиально сказал себе, что я не буду играть смешные рассказы и даже пытаться это делать».
В зале ни одного свободного места. Посмотреть на простые, но в то же время глубокие, даже философские произведения Шукшина приходят семьями. В театре надеются, что после погружения в атмосферу жизни своих отцов и дедов зрителям по-своему станет «Хорошо. Очень!».