Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Оркестр изначально не был государственным. Его собрали для того, чтобы исполнять малоизвестные произведения различных эпох. Но шли годы, и в 1970-х коллектив получил государственный статус, а в 1988 — основную концертную площадку во дворце Белосельских-Белозерских. Свой юбилей заслуженный коллектив отпраздновал в Большом Зале Филармонии. На вечере побывала Дарья Патрина.
В конце 60-х, на излете оттепели, коллектив создали энтузиасты старинной классической музыки — Николай Рабинович, Карл Элиасберг и Эдуард ГрикУров. Это был оркестр классического венского состава и играл соответствующую симфоническую музыку.
АЛЕКСАНДР ТИТОВ,художественный руководитель оркестра: «Мы недавно перебирали старые программки: Моцарт, Моцарт, и снова Моцарт, Бетховен, и снова Моцарт. Такая легкая, не конфликтная признанная классика».
До 1986 года оркестр назывался «Ленинградским оркестром старинной и современной музыки». Так что к современным авторам пришлось обратиться. И это был настоящий прорыв. Именно музыкальные премьеры и эксперименты сделали оркестру имя и принесли славу.
АЛЕКСАНДР ТИТОВ,художественный руководитель оркестра: «Можно было играть, и собирались полные залы. Были проданы все билеты. Сегодня такое, увы невозможно».
В программе юбилейного вечера все, как в истории оркестра: сначала классика, потом — современность. Второе отделение открыли симфоджазом композитора Николая Капустина. За роялем — друг коллектива, лауреат конкурса имени Чайковского пианист Сергей Редькин.
СЕРГЕЙ РЕДЬКИН,пианист: «Это очень редкое произведение. Маэстро сам его предложил. К счастью, у него оказались ноты».
После 4-летнего перерыва оркестр вновь возглавляет заслуженный артист России Александр Титов. Уважение к прошлому, интерес к настоящему и устремленность в будущее — дирижер видит в оркестре живой организм. А в развитии — залог успеха. Полвека — солидный срок, когда можно было бы подвести итоги, но жизнь продолжается — созвучно своему времени.